Определение оккультных способностей по информационному коду личности. Развитие оккультных способностей Экстрасенсорные, магические и оккультные способности

Определение оккультных показателей мы начинаем с довольно известной фигуры Макгрегора Мазерса.

Урожденный Сэмюэль Лидделл Мазерс родился 8 или 11 числа в январе 1854 года. Известный маг. Один из влиятельных оккультистов своего времени. Основатель Герметического Ордена Золотой Зари. Итак, прежде чем мы обратимся к самому Информационному коду личности, нам нужно определиться с числом рождения. Для этого обратим внимание на ранний период его жизни.

Родился в семье торгового работника. Отец его умер рано, когда Сэмюэль был еще ребенком. Воспитывала его овдовевшая мать. После окончания средней школы, работал клерком. Затем служил в пехотном полку, занимался боксом и фехтованием.

Число рождения показывает сам старт, основу, с которой Душа человека начинает свой жизненный путь. Дальше этот путь во многом будет зависеть от направления, которое выбирает человек, но в определенных рамках, в рамках Судьбы, четко заданного вектора. Чтобы определить старт данной личности, нам нужно будет обратиться в кармическому тригону.

1 число — 8, Аркан Справедливость. Изначальный конфликт. Энергии созвучны первичным условиям. Человек рано столкнулся с вопросами справедливости, через потерю близкого человека, нарушение внутреннего равновесия. Рос в неполной семье. Работа предполагала зарплату, жизнь в определенных рамках. Теперь обратимся к кармическому тригону, который составляют Арканы: Колесница - Справедливость - Дьявол. Нарушение в родительской семье, которое и составляло основу стартовой площадки для развития личности. Изначальные оккультные способности. К магии и оккультизму Сэмюэля тянуло очень рано. Да и в дальнейшем мы увидим очень четкие проявления энергий данного тригона, который будет сказываться и на самом занятии магией, и на отношениях с другими людьми. Число 8 максимально подходит для описания личности, учитывая изначальный старт (ранние условия жизни).

2 число - 11, Аркан Сила. Конфликта нет. И здесь сложно сопоставить первоначальные условия жизни именно с этими энергиями. Смерть отца в раннем возрасте — это довольно существенный факт, который обязательно просматривается в самой дате рождения. Тем более, что произошло это очень рано. Если посмотрим кармический тригон этого числа для данной личности, то у нас проявляются энергии следующих Арканов: Колесо Фортуны - Сила - Мир, что также не соответствует первоначальным условиям. Вот с дальнейшим развитием его жизни мы бы могли сопоставить данные энергии, но суть в том, что первая позиция проявляются очень рано. Ее закладка происходит в момент рождения. Кармический тригон непосредственно оказывает существенное влияние на стартовые условия.

Для нашего анализа мы останавливаемся на числе 8, Аркане Справедливость, который максимально раскрывает все имеющиеся факты раннего периода жизни данной личности. В этом мы еще раз убедимся, когда обратим внимание на то, что в 1877 году Мазерс был принят в масонскую ложу «Хенгист» и за 1,5 года поднялся до степени Мастера. Важны были определенные правила, ранги. В самом коде энергии Справедливости проявлялись через энергии Звезды (группы, коллективы, объединенные общей идеей). Кстати, если бы мы взяли за основу число 11 (Сила), то проявлялась бы она через энергии Аркана Жрец, и тогда бы у него не было бы стремления к обществам и регалиям. Здесь, скорее, самостоятельное возвышение могло бы быть. Через учителя, но не через организации крупного плана. Что еще раз подтверждает правильность выбранного числа 8. Тема справедливости была актуальна для личности. Интерес ко всему тайному, непознанному, магическому дает Аркан Луны, находящийся на ментальном уровне, но это не сам оккультизм, оккультизм идет в контексте энергии Дьявол (из прошлого). Исследовательский талант дает Аркан Мага (через слово) на астральном уровне. Эзотерические способности идут через Аркан Отшельник, находящийся на внутреннем уровне и являющимся Миссией данной Души в этом воплощении.

В 1882 году Мазерс уходит из масонской ложи и становится членом Английского общества розенкрейцеров. В это время у него активизируются энергии Аркана Отшельника, которые весьма важны для данной личности. Период становления и взросления. Через четыре года он входит в состав Верховного совета данной организации (Аркан Смерть).

Современники описывали Сэмюеля как необычного и эскцентричного человека. Например, его увлечение кельтской традицией привело к тому, что он объявил себя потомком старинного шотландского рода, в результате чего принял вторую фамилию - Макгрегор. Был вегетарианцем, активным участником движения против вивисекции (проведение хирургических операций над животными с исследовательской целью). Был активным противником курения и сторонником равноправия. Изучал языки, переводил тексты. Таким образом, мы четко видим проявление энергий Арканов: Справедливости - Звезды — Мага. Мы не будем полностью описывать сам Информационный код данной личности, так как цели у нас другие. Хотя сам код красноречиво описывает как личность человека, так и абсолютно все, что происходило в его жизни, четко и конкретно. Все события в его жизни разворачивались строго по вектору Судьбы, который и показывает Информационный код и его движение.

Учитывая плотную связь Аркана Звезды с Арканом Колесница с кармического тригона, все способности проявления личности были врожденными. Да это и энергии, связанные с той частью кармы, которая должна быть отработана в данном воплощении. Поэтому и коллективы, группы людей, чувство справедливости, равенства, общие идеи - это то, что крайне важно для данного человека и то, что будет формировать сам жизненный путь.

Сэмюэль Мазерс не просто маг, а еще и основоположник современной английской эзотерической школы, традиции которой продолжил Алистер Кроули.

Он создавал программу для Младших Адептов Ордена, ввел восемь экзаменов (Аркан Справедливость). Сама деятельность его непосредственно связана с Арканом Отшельник, Луна и Дьявол (с кармического тригона), что наделяло его мощными оккультными способностями. Сами ритуалы были весьма значимы для него (Аркан Дьявол).

Энергии Аркана Солнца наделяли его той силой, которая помогала ему светить. Он отличался авторитарным характером. Солнце не только светит, но и обжигает. Часто портились отношения с членами Ордена. Учитывая Арканы Солнце — Маг, больше ориентировался на собственное мнение, чем на мнения других людей, склонность к эгоцентризму.

В итоге произошел раскол и Орден развалился на несколько организаций, то есть, прекратил свое существование. В 1900 году Мазерса исключили из рядов Ордена. В этот период в его жизни был активен Аркан Отшельник на физическом уровне, что еще раз подтверждает роль этих энергий для жизни человека. Этот Аркан является для него ключевым. Все значимые события в его жизни происходили именно при активации данных энергий.

В 1903 году Мазерс рассорился с Алистером Кроули. Это год энергии Аркана Смерть, которая активирует энергии Аркана Луны при участии Аркана Жреца. Сложный год, период изменений. Но еще более сложный период у него был в 1910 году, когда Кроули опубликовал орденские материалы в своем журнале, нарушив тему секретности. Вражда между двумя соратниками переросла в «магическую войну». Активны энергии Арканов: Колесо Фортуны (повторяющиеся ситуации) — Шут (разрыв, друзья) - Повешенный (кризис) и активируются кармические энергии Аркана Колесницы, дающие непримиримую вражду совместно с Арканом Сила.

На первичном уровне наиболее проблемный Аркан находится в 5 позиции. В данном случае - это энергии Отшельника. Что дает Аркан, находящийся в этой позиции? И потери, и достижения. Это нераскрытый ресурс, который требует к себе внимания. На первичном уровне Аркан Отшельника в этой позиции дает глубинные комплексы личности, внутренние страхи, чувство одиночества, заниженная самооценка, которая и проявлялась во внешнем мире через авторитарность и нетерпимость, эксцентричность. Это и неумение извлекать опыт. Сложность данного Аркана заключается в том, что он является и Арканом Миссии данного человека.

Давайте попробуем определить, смог ли человек проработать эти энергии в течение жизни. Последние годы Мазерс провел в уединении, занимаясь исследовательской работой (Аркан Отшельник). Умер он в 1918 году от простуды (Маг во второй позиции) в Париже. Ему было 64 года (Колесо Фортуны, символизирующее переход и являющийся для него точкой фатума). Но самое главное, что в прогрессивном коде Аркан Отшельник опять оказывается на первой позиции Кода (физический уровень).

Конечно, в данной статье я провела беглый анализ жизни Мазерса, но и здесь четко видно, как работает Информационный код в жизни человека. Это не просто Матрица рождения, но это и сама Судьба, выйти за рамки которой, еще ни у кого не получалось. Информационный код работает как часы, имея часовую стрелку и секундную. Кто не готов встретиться со своей Судьбой, того этот метод может напугать. Здесь есть все: и прошлое, и настоящее, и будущее. Анализируя Информационный код, с помощью которого раскрывается дата рождения человека, понимаешь, что свобода воли - очень относительное понятие. Когда человек говорит о том, что он сам все решает, это указывает лишь на то, что в данный период времени Судьба ему позволила это. Случайностей нет. Все закономерно и происходит строго в свой час, который неподвластен даже магу.

Подводя итог, можно сказать, что ключевым Арканом данной личности является Аркана Отшельник.

Арканы, указывающие на оккультные способности в данном коде - это Аркан Дьявол (из прошлого, врожденные), Аркан Луна (магия), Аркан Отшельник (анализ и исследования, знания и опыт). Это человек с повторяющимися программами (Колесо Фортуны), маг из прошлого, маг будущего.

В следующий раз мы посмотрим оккультные способности другой выдающейся личности - это Алистер Кроули, имеющий три шестерки в дате рождения. Личность неоднозначная, как и сама магия, но привлекательная и заманчивая, как все неизвестное и загадочное. Тем интереснее будет наше исследование. Автор этих строк имеет также три шестерки, а в придачу еще и Аркан Дьявола, умноженный на три. Посему, предстоит интереснейшая работа.

Итак, до встречи с таинственным Алистером Кроули.

Способности к занятиям оккультными науками связаны, прежде всего, с двумя знаками: Скорпионом и Рыбами. Скорпион, более активный, все время стремится открыть для себя скрытую сторону действительности, проникнуть в великие тайны мистики, обрести магическую и колдовскую власть. Это проникновение в самые темные уголки вполне согласуется с характером Плутона, управителя Скорпиона. Поведение Рыб более пассивно и восприимчиво. Это знак, которому присущи интуиция, медиумические способности, умение говорить с потусторонними силами, знак, который способен обуздывать неконтролируемые энергии. Эти же признаки характерны и для Нептуна, который управляет Рыбами. Если говорить в терминах парапсихологии, то Скорпион, скорее, гипнотизер, а рыбы - гипнотизируемый.

Из аспектов наиболее значимыми в отношении к способностям к оккультным наукам (и статистически более частыми) будут аспекты Луны с Нептуном (прежде всего, соединение).

Оккультизм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром. Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме повлияло на становление экспериментальных методов в науке (итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др.).

Учёные полагают, что оккультизм противоположен науке, хотя по мнению некоторых оккультистов, у науки и оккультизма есть общие отличия от религиозного подхода.

Оккультизм — это изучение оккультного, то есть скрытого знания. Согласно Папюсу, он представляет собой «философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установить законы, управляющие всеми явлениями». Он может включать такие предметы, как магия, экстрасенсорное восприятие, астрология, нумерология, хиромантия, спиритуализм, осознанные сновидения и карты таро.

В этих учениях часто есть сильный религиозный элемент, и многие оккультисты связывают себя с такими религиями, как христианство, иудаизм, одинизм, индуизм, зороастризм, буддизм или ислам .

В то же время оккультизм совмещает в себе все «тайные» знания, привязки к определённой религии может и не быть.

Прилагательное «оккультный» часто применяется в общем смысле к тому, что не общепринято среди основных религий.

Оккультизм считается изучением внутренней природы вещей, в противоположность внешним характеристикам, изучаемым наукой.

Немецкий последователь Канта философ Артур Шопенгауэр называл эту «внутреннюю природу» словом «Воля» и предполагал, что наука неспособна заглянуть дальше отношений между одной и другой вещью и объяснить «внутреннюю природу» самой вещи, несмотря на любые внешние отношения её с другими «вещами».

В то же время ряд оккультистов пытался выделить «научную составляющую». Например, в своих произведениях Алистер Кроули в определении оккультизма использует термины «наука и искусство», указывая на возможную неопределённость. Алхимия, предшественница современной химии, считается оккультной практикой. Алхимия ранее была широко известна среди ученых XVII—XVIII вв., например, ею занимался Исаак Ньютон.

Некоторые религиозные течения считают оккультизмом всё сверхъестественное или паранормальное, что невозможно достичь с помощью Бога, и поэтому считают оккультизм делом рук сатаны. Слово "оккультизм" у многих людей вызывает плохие ассоциации, и, хотя ряд практик, используемых основными религиями, можно назвать "оккультными", их редко так называют. В христианстве оккультизм и занятия оккультизмом осуждаются. В современном христианстве ряд конфессий к оккультизму относит такие направления как магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия. 3 вересня 2010

Оккультизм. Руководство к воспитанию оккультных сил в человеке Брандлер-Прахт Карл

5. Магнетический взгляд

5. Магнетический взгляд

В глазах человека таится великая чудесная сила. Чем спокойнее и ярче взгляд, тем лучше истекающий из глаз одический поток передает желания и тем большее влияние подобные глаза могут производить на окружающее. Мы часто замечаем это в жизни. Существуют лица, которые своим взглядом подчиняют себе всех. Они убедились в том, какое могущественное влияние производят их глаза, но не дают себе отчета, каким образом получается это воздействие, так как они видят, что их глаза устроены точно так же, как и глаза других людей. Они не знают, что они обладают врожденной способностью концентрированного одического зрения, так как сила их основана лишь на центрально-магнетическом взгляде.

Но счастливцев, которым эта способность дается при рождении, очень мало.

Остальные могут приобрести эту способность путем соответственного упражнения. Что получено одним при рождении, другой может достигнуть благодаря прилежанию и твердой воле. Природа не обделяет никого и всех равномерно награждает способностями. Во всех нас таятся одинаковые силы, и цель Провидения заключается в том, чтобы большинство в целях этического прогресса, только израсходовав много прилежания и терпения, пользовалось этою силой.

Новичок-магик, который желает пройти и другие отделы этого учебника, равно, как и тот, который удовлетворится первым его отделом, должны приложить больше старания к развитию магнетического взгляда.

Оба, во всяком случае, нуждаются в нем: магик и тот, который упражняется исключительно ради «личного влияния», так как без него они не добьются никакого успеха.

Купец, публичный оратор, воспитатель и солдат, всякая деятельность получит неоценимую пользу от этого искусства взгляда. Деловой человек, если он обладает вполне этим взглядом, благодаря влиянию, оказываемому последним, легко преодолеет вредную конкуренцию; в сношении со своими покупателями он достигнет и других выгод и получит гораздо большую пользу, чем его соперник с нервным, бегающим взглядом. Педагог в трудную минуту получит удивительную помощь в этом взгляде, которого не смогут избегнуть виновные глаза.

Но и толпа также подчиняется концентрированному одическому взгляду и преклоняется пред могущественным влиянием. Это очень скоро оценят педагог и покорный солдат. Многие исторические деятели владели этим взглядом и были обязаны ему большей частью их успеха. Для искусных юристов концентрированный взгляд - необходимость. Силы этого взгляда иногда бывает вполне достаточно, чтобы довести закоренелого преступника до чистосердечного признания.

Повсюду, куда проникает свет истины, обнаруживается и значение одического взгляда. И магик не может обойтись ни в каком случае без силы взгляда. Магнетический взгляд - это тот, который способствует приведению в движение всех предметов. Равным образом этот взгляд обусловливает ясновидение и его лечебно магнетическая, вернее сказать, «лечебно одическая» сила получает большую помощь в этом взгляде, так как глаза играют в одическом способе лечения важную роль.

Учащийся очень скоро узнает, какое значение имеет этот взгляд в часы опасности, если он упражняется некоторое время и замечает удивительный успех, в особенности, делающийся значительным, раз этот взгляд будет находиться в связи с активной концентрацией. Это искусство взгляда он может довести до такого совершенства, что будет способен вместе с тем отбросить от себя все, что устремляется на нас с враждебными намерениями: будь это дикий зверь или злой человек. Здесь мы имеем могучее средство, с помощью которого мы можем все враждебное сделать безвредным. Магик прошлого столетия очень часто употреблял эту силу для своей личной защиты.

Жаль только, что этой способностью возможно злоупотреблять, как и прочими оккультными способностями, приобретение которых не требует более высокого этического развития. Так называемый «дурной глаз» - злое применение этой способности.

В разнообразных учебниках - по большей части американских - шарлатански расхваливаемый «личный магнетизм» не что иное, как концентрированный взгляд в связи с сосредоточиванием мыслей. Выражения: «магнетический взгляд, одический взгляд, центральный или сосредоточенный взгляд» в большинстве случаев обозначают один и тот же способ взгляда, но под точным названием «магнетический или одический взгляд» следует собственно понимать «соединение центрального взгляда» с активной концентрацией мыслей.

Одический взгляд основывается прежде всего на способности центрального взгляда.

Взгляд в зеркало показывает нам, как неправильно мы смотрим. Если мы обратим внимание на то, как мы рассматриваем наше зеркальное изображение, то мы заметим, что мы должны направлять наш взгляд в определенное место всякий раз, когда мы желаем рассмотреть это место более подробно. Если мы смотрим, напр., в глаза нашего зеркального изображения, то нижние части лица представляются нам слегка неясными и расплывчатыми.

Когда мы направляем наш взгляд на середину предмета, то должны различать отчетливо и ясно все мельчайшие подробности в этом предмете без малейшего изменения в положении глаз.

Теперь мы должны возвратиться к нашему зеркальному изображению и держать глаза неподвижно устремленными в глаза нашего изображения и через некоторое Время мы будем отчетливо различать и остальные части нашего лица. Каждую точку контура лица мы мало-помалу будем видеть так ясно и резко, как будто бы мы направляли глаза именно в это место. Это кажется очень трудным, но обучиться этому можно скоро. Как трудно, вообще, кажется, избавиться от сильной подвижности глаз, но это необходимо. Глаза излучают большую одическую силу. Эти потоки, могущие благодаря соответственному сосредоточиванию воли оказывать значительное влияние, постоянно прерываются вследствие излишней живости и подвижности глаз и сила этих потоков ослабляется.

Подобная потеря силы причиняется не только глазными яблоками, но также и веками и всеми мускулами, окружающими глаза.

Почти каждый обладает некоторой нервностью и беспокойством глаз. Кажется, будто от нас мало зависит регулирование движения век. Почти при каждом движении глазного яблока, дергаются и веки и это приводит соседние мускулы в беспокойное состояние, передающееся у большинства и коже лба.

Как величествен взгляд человека, как много он обещает и как он надежен, когда он спокоен и ясен, и каким изменчивым, ненадежным и неприятным делается он благодаря постоянному подергиванью век и морганью. Первым долгом, от этого надо совершенно отучиться.

Центральный взгляд зависит от абсолютного господства над движением глаз.

Итак, чтобы управлять движением глаз и окружающими глаза мускулами и подчинить их нашему влиянию, мы должны выполнять следующие упражнения.

Рисуем на белой бумаге круглый черный кружок величиною в 50-копеечную монету. Затем измеряем расстояние от подошвы до головы, сидя. На данной высоте прикрепляем эту бумагу к стене или к какому-либо предмету. Затем садимся прямо против бумаги на расстоянии, приблизительно равном 2 или 3 метрам. Теперь направляем наш взгляд на этот кружок таким именно образом, что оба глаза равномерно фиксируют черный кружок.

Цель этого упражнения заключается в том, чтобы мы в течение известного времени не допускали движений глазного яблока и век. Безусловно, воспрещается всякое подергивание и моргание. Упорно и неподвижно мы должны держать наши глаза устремленными на черный кружок, как будто бы они видели там появляющееся чудо или какую-либо редкую вещь, созерцанием которой они так заняты, что все находящееся направо или налево для них не существует.

Для кого это упражнение трудно, тот может прибегнуть для облегчения утомительного упражнения к легкому движению кожи лба, но во всяком случае он не должен при этом изменять положение глаз или моргать веками. Веки и глазные яблоки, безусловно, должны быть абсолютно неподвижны; также точно и слезы, которые впоследствии сами собой исчезнут, не должны изменять что-либо.

Таким образом упражняются приблизительно в течении 14 дней, по одному разу каждый день в любое время дня, но только не при искусственном свете, так как иначе глаза будут сильно уставать.

Продолжительность упражнения в первые дни - 3 минуты и затем на второй или на третий день прибавляют по одной минуте. По истечении 14 дней упражнение каждого второго дня переменяют на следующее.

Кружок перемещают в первый раз направо, во второй раз налево приблизительно на 11,5 метра от первоначального его местоположения на одинаковой высоте с прежней.

Упражняющийся сидит в том же самом положении, как и прежде, так, что взгляд его падает как раз на то самое место, которое раньше занимал кружок. Теперь медленно перемещает взор до тех пор, пока он не упадет на кружок, чтобы можно было обоими глазами фиксировать черный кружок.

Необходимо при этом заметить, что положение тела и головы не должно быть изменяемо. Голова остается обращенной прямо к прежнему местоположению кружка и только глаза под углом, приблизительно в 40°, неподвижно смотрят на черный кружок. Для этого упражнения пригодно вышеприведенное распределение времени. Оба эти упражнения должны быть исполняемы попеременно до тех пор, пока учащийся не будет в состоянии по меньшей мере в течение 10 минут совершенно неподвижно фиксировать кружок.

Позднее, когда мы в непродолжительном времени освободимся от кружка, все предметы могут служить нам для упражнения. Каждая минута спокойного отдыха может быть употреблена на то, чтобы указанным образом поупражняться на каком-либо предмете в неподвижности глаз.

Если и эта способность приобретена, то возможно заняться центральным взглядом.

С этой целью садятся против зеркала и смотрят на собственное изображение с мраморной неподвижностью.

Смотреть нужно одновременно обоими глазами исключительно на переносье.

В первые дни этого упражнения хорошо посередине переносья накрасить маленькую точку чернилами или цветным карандашом.

На эту точку надо смотреть в течение 3 минут и затем на 3 или 4 день прибавлять по одной минуте (до 15 минут); при этом смотреть надо совершенно неподвижно так, чтобы через некоторое время удалось видеть вполне ясно и отчетливо все лицо и то, что находится вокруг него, несмотря на то, что взгляд все время направлен в маленькую точку на переносьи.

Мало-помалу уменьшают точку и употребляют краску менее яркую, более светлую, которая почти не отличается от цвета тела, напр., светло-красную, розовую, желтую или светло-голубую.

По достижении некоторого навыка упражняются в Центральном взгляде также без намеченной точки, но созерцая только переносье зеркального изображения.

Позднее можно при этом упражнении оставить зеркальное изображение и пользоваться каждым представляющимся случаем, чтобы упражняться в искусстве взгляда на домашних животных или на своих ближних.

Сила этого взгляда будет в высшей степени могущественна, как в этом скоро убедится учащийся, если она будет испробована на живых существах.

Взгляд этот может сослужить ему большую службу, особенно если он стремится к тому, чтобы внушать окружающим какое-либо определенное желание. Учащийся может гораздо скорее добиться исполнения своего желанья, если он подкрепит его применением центрального взгляда и через это наделят его принудительной силой.

Употреблять этот взгляд рекомендуется только тогда, когда учащийся сам говорит с кем-либо: в продолжение того времени, когда учащийся слушает, нужно воздерживаться во всяком случае от применения центрального взгляда, так как иначе этот человек пришел бы в смущение и оказался бы не в состоянии ясно выражаться. Сверх того, можно при помощи его вынудить признание, и центральный взгляд может понуждать к истине. Этот взгляд должен быть связан также с очень отчетливой, ясной и спокойной речью, раз желают оказывать сильное воздействие. Поспешная, беспокойная и неотчетливая речь может сильно ослабить силу взгляда.

Поэтому, привыкают ясно, спокойно и точно выражать свои мысли. Если при этом упражнении первое время глаза будут гореть и слезиться, то не следует думать, что упражнения могут повредить глазам.

В большинстве случаев они укрепятся, и в последующей стадии эти страдания исчезнут.

Каждый день утром и вечером окунают лицо в таз с водой и пробуют понемногу открывать глаза так, чтобы можно было видеть дно сосуда.

Таз должен был достаточно глубоким, чтобы все лицо было погружено в воду и только темя с волосами оставались сухими.

Продолжительность этого упражнения зависит от индивидуального свойства задерживать дыхание под водой и легко может быть доведена до одной минуты.

Окунание в течение одного упражнения можно повторить от 6 до 7 раз.

Здесь также упражнение в дыхании может прежде всего сослужить большую службу, так как понятно само собой, что изощрившийся в искусстве дыхания может чрезмерно легко в короткое время научиться принимать эту глазную ванну.

Для слабых, утомленных глаз я укажу здесь всегда помогающее, удивительно простое, высоко оцененное нашими предками средство.

Приготовляют отвар щепотки травы «очанки» (Euphrazia officinalis) и примешивают этого отвара, когда он остынет к воде, употребляемой для глазной ванны и поступают затем, как выше было указано.

Сверх того, можно ежедневно обильно смачивать глаза раза 2 или 3 этим настоем: впоследствии можно вымачивать по вечерам кусочек материи (чистого полотна) в этом отваре и, положив его на ночь на глаза, завязывать повязкой. Глаза от этого сделаются очень светлыми и чистыми, а сила взгляда - очень могущественной.

Эта «очанка», носящая такое многообещающее название (утешение глаз) цветет мелкими маленькими цветочками; найти ее можно почти на каждом лугу; крестьянин не очень радуется, встречая ее в большом количестве, так как это растение вытесняет все кормовые; травы.

В высушенном виде его можно получать в любой аптеке, но лучше всего летом, именно в августе, собрать его самому побольше.

Также очень рекомендуется после каждого упражнения смотреть одну минуту вдаль так, чтобы ни один предмет не был отчетливо охватываем взором. Это чудесно укрепляет глаза и должно быть проделываемо после каждой работы, при которой орган зрения должен быть сильно напрягаем, напр., при продолжительном чтении и письме или при женских ручных работах, так сильно утомляющих глаза: шитье, вышивание и пр.

Но все-таки центральный взгляд еще не может быть применяем. Для того, чтобы не потерять ничего из своего могущественного влияния, он должен непосредственно и с полной силой упадать на известный предмет.

Чтобы достигнуть этого, существует одно прекрасное Упражнение. Отыскивают комнату, в которой находится много картин довольно большой величины, представляющих собой портреты мужчин и женщин.

Затем садятся против них и смотрят на один из этих портретов центральным взглядом в продолжение одной минуты.

Сущность этого упражнения заключается в быстрой перемене. После того, как учащийся смотрел в течение одной минуты на изображение, переводят взгляд быстро и непосредственно без того, чтобы он задерживался на каком-либо другом предмете, на другой висящей напротив предмет или на тот, который от первого отделен другим изображением, с полнейшей уверенностью и ясностью и теперь фиксируют его в продолжение одной минуты, чтобы затем мгновенно обратиться подобным же образом к другому портрету. Перемещать взор нужно поперек и крест-накрест и при этом быстро. Само собой разумеется, что не следует упражняться до утомления.

Это упражнение не должно продолжаться более 10 15 минут.

Возможно также это упражнение, как и глазные ванны, выполнять совместно с другими упражнениями, чтобы быстрее прогрессировать.

Теперь нам предстоит задача приобрести совершенный центральный или сосредоточенный одический взгляд. Ради этой цели необходимо ревностно продолжать центральное фиксирование зеркального изображения. При этом мы должны вкладывать в глаза концентрированную мысль и чувство.

Для нас не трудно твердо и неподвижно держать глаза в течение долгого времени устремленными в один пункт; теперь мы должны научиться наделять твердый взгляд известным выражением, в которое мы постараемся вложить разнообразные чувства. Любовь, доброту, веселость, ненависть, гнев, горе и страдание мы должны выразить посредством взгляда и одическими излучениями передать зеркальному изображению.

Итак, необходима напряженная концентрация мыслей.

Представляют себе, напр., что зеркальное изображение - настоящий живой человек, обладающий телом, которого мы хорошо знаем и к которому мы чувствуем большую любовь и расположение.

Необходимо прибегнуть к сильному самовнушению, что мы отнюдь не имеем пред собой наше собственное изображение, но другую реальную личность, которую мы фиксируем центральным взглядом и которой мы стараемся посредством взгляда передать наши добрые чувства.

Или видят в зеркале своего врага. Думают в таком случае: этот враг в течение долгого времени старался исподтишка - и, быть может, успевал - вредить нам, где только это было для него возможно. Теперь он - в нашей власти наконец и должен быть наказан посредством нашего взгляда. Мы говорим ему глазами, как сильно мы его презираем и как жестоко мы сейчас накажем его за все его злодейства и т. д.

Чем сильнее мы в состоянии сосредоточивать наши мысли на определенном душевном движении, тем сильнее будет действие, которое легко контролировать на зеркальном изображении.

Не следует прибегать к бесполезным сокращениям мускулов лица. Необходимо обратить серьезное внимание на то, чтобы все мускулы лица даже при выражении сильных душевных движений и горячих страстей оставались совершенно спокойными и неподвижными. Все должно быть понятно из выражения глаз.

Если учащийся после долгих упражнений в состоянии выполнять эту задачу совершенным образом, то он пробует зарождающуюся силу своего взгляда и находящейся с ним в связи концентрации воли на живых существах, первоначально на мелких животных: на птицах, кошках, затем на собаках, лошадях и т. д.

Если чувствуют достаточную силу, то можно позволить, чтобы натравили чужую злую собаку, и усмирить ее силой своего взгляда.

Кто хоть раз испробовал эту власть, сам может придумать всевозможные положения, чтобы на них еще более укрепиться и углубиться. Он может нарочно поставить себя в разнообразные неудобные, может быть, даже опасные положения, напр., среди грубых необразованных людей, что бы испробовать на них свою власть и поставить себя в такие условия, чтобы научиться с пользой применять пробужденные силы.

Зависит, вообще, от учащегося, выполнить ли точно все эти предписания или изменить их соответственно своей индивидуальности.

Пути могут быть различны, но цели достигает тот, кто обладает твердой, непреклонной волей.

Учащийся легко конструирует сам разнообразные упражнения, которые кажутся наилучше соответствующими его натуре. Он не ошибется в выборе этих упражнений, так как цель ему известна; он знает направление и ему не запрещено идти своей собственной дорогой, если он сохранит только немногие основные упражнения, которые приведены в этом руководстве.

Много и таких, которые имеют доброго друга, или супругов, одинаково интересующихся своим оккультным развитием, последние скоро научатся помогать друг другу, причем они после своевременных упражнений над изображением в зеркале в центральном, а позднее в магнетическом взгляде, могут упражняться друг на друге.

Подобным же образом они помогут отвыкнуть от моргания и подобных привычек, совместно проходя следующее упражнение. Садятся друг против друга и пристально смотрят. Одна сторона имеет своей задачей все время отклонять взгляд другой, описывая своими руками разные фигуры в воздухе или внезапно хлопая ими. Также она проводит быстро и неожиданно растопыренными пальцами около глаз своего визави (на расстоянии одного только сантиметра) или поступает так, как будто она желает попасть концом пальца в глаз. Это придется повторять много раз, пока другой стороне не удастся при мнимых угрозах своего помощника смотреть совершенно спокойно, без моргания и подергивания глазами.

Разумеется, через 0,25 часа надо поменяться ролями и нападающий займет место упражняющегося, чтобы обе стороны могли развить в себе оккультные способности.

Некоторые находят, напр., для себя удобным в виде подготовки к этому упражнению, которое требует способности смотреть на кружок под углом в 45°, проходить следующее упражнение.

Усевшись против кружка, он должен смотреть прямо и пристально на него и затем, ничуть не изменяя положения тела, все время вращать голову. Цель этого упражнения заключается в том, чтобы, несмотря на движение головы, не позволять черному кружку исчезать из поля зрения.

Другой найдет для себя облегчение в том, что перед началом упражнения в фиксировании изображений станет возле стены и заставит взгляд переходить от одного предмета к другому быстро и непосредственно, направо и налево, вверх и вниз, зигзаго и крестообразно.

Стремления учащегося при этом упражнении сводятся к тому, чтобы обнять взором совершенно ясно и вполне отчетливо каждый предмет.

Конечно, каждый может немного дополнить приведенные упражнения.

Главная задача в том состоит, чтобы он добился возможности, вложить вею силу воли в свой взгляд.

Застенчивые и покорные создания, сомневающиеся, пугливые и беспокойные должны стать сознательными, энергичными личностями, которые, порождая и излучая духовную силу, могучим взором окидывают мир.

Из книги Секреты шаманизма автора Стивенс Хосе

Из книги Сила мысли в деловой и повседневной жизни автора Аткинсон Вильям Волкер

Из книги От медицины к медитации автора Раджниш Бхагван Шри

20. Взгляд в будущее Недавно ты говорил о науке и о том, как мы можем произвести нового человека - более разумного, творческого, здорового и свободного. Это восхищает и в то же время пугает, потому что создает впечатление некоего серийного производства. Не скажешь ли ты

Из книги Беседы автора Дмитриев Алексей Николаевич

Из книги Невероятное автора Сафонов Владимир Иванович

2. ВЗГЛЯД из СИБИРИ «Даже в распространенных книгах читаете о переменах климата, об изменении материков и течений. Пусть будет там много неточности, но наука Светил точна. Пусть не думают, что пророчества ошибаются, ибо они от Мира Огненного… Когда умертвятся целые

Из книги Зачем поет Птица? автора Мелло Энтони Де

Взгляд в Зазеркалье На смену немому кино пришло звуковое, на смену черно-белым кадрам - цветные. На пороге XXI в. уже стоит лазерное, объемное кино. Это - голография, новая отрасль, у которой большое, трудно предугадываемое будущее.Образы, «сотканные» из лучей! Вчера это

Из книги Звезда защиты и Денежный талисман. Антикризисная нумерология автора Коровина Елена Анатольевна

ВЗГЛЯД ИИСУСА В Евангелии от Луки читаем:Но Петр сказал тому человеку: «Не понимаю, о чем ты говоришь». И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра… и Петр вышел и горько заплакал.Меня связывают с Господом тесные узы я общаюсь с

Из книги Письма живого усопшего, или Послания с того света автора Баркер Элен

Взгляд на мир 11 – считают, что жизнь весьма беспокойна, непонятна и малопредсказуема. Но весь этот негатив восприятия уходит, как только они осознают свою истинную миссию в этой жизни.22 – видят жизнь как невспаханное поле или площадку для строительства. Ну а пахать и

Из книги Фэн-шуй. Практические советы на каждый день автора Хорсанд Диана Валерьевна

Взгляд со стороны Мы настолько сильно ассоциируем себя со своим телом, что уже не можем представить возможность существования в каком-либо ином состоянии. Поэтому люди, вышедшие из комы, с удивлением описывают, что покидали свое тело и видели его со стороны. Они могли

Из книги Пророчества знаменитых ясновидящих автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Взгляд внутрь Большое значение имеет то, что мы видим сразу же, как только вошли в квартиру.Идеальный вариант - когда рядом с прихожей расположена гостиная. Тогда домочадцам приятно проводить время вместе, а гости приходят к нам в первую очередь за общением.Если же с

Из книги Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса автора Фратер В. Д.

Гипнотический взгляд Надо сказать, что Григорий Распутин был лишь одним (хотя и самым популярным) из ряда медиумов, окружавших российский трон. До Распутина «магическим фаворитом» двора был Низьер Вешаль, бежавший из Лиона (где его не раз привлекали к уголовной

Из книги Что нас ждет после смерти? Или История одной любви автора Панова Любовь

Взгляд-180° Эта техника является одним из самых важных магических упражнений, поэтому вам следует уделить ей повышенное внимание. С ее помощью вам удастся не только лучше видеть ауру, но легче и увереннее воспринимать другие тонкие энергии.В предыдущем упражнении

Из книги Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу автора Либермайстер Свагито Р.

Взгляд на мир Яви Альберт, взяв Эстель за руку, пережил то же самое чувство, которое он испытал, когда держал ее руку во сне. Тогда, в его удивительном сне, они летали. И сейчас они действительно полетели. Их полет был стремительным, но невероятно приятным. Прошло какое-то

Из книги Формирование личной харизмы [Интегральный навык] автора Титов Кирилл Валентинович

Взгляд глубже После лекции я поговорил со своей подругой Вивек, которая в то время ухаживала за Ошо. Я сказал ей, что был глубоко тронут словами Ошо и что это многое для меня прояснило. Позднее, тем же вечером, когда она принесла ему вечерний чай, Вивек упомянула при Ошо, что

Из книги автора

Мягкий взгляд Следующий шаг – стать более сознательными в том, как они смотрят на себя. Я провожу различие между агрессивным взглядом, когда энергия стремится наружу через наши глаза к рассматриваемому объекту, и мягким и восприимчивым взглядом.«Я хочу, чтобы вы были

Из книги автора

Взгляд Все мы знаем, что «глаза – это зеркало души». Именно через глаза проявляется внутренняя сила человека. Они отражают характер, целеустремленность, любовь и все остальные качества, свойства и настроения, которые присущи нам в жизни. Малейшие изменения нашего


Все, кто обладает тайными способностями, кто может околдовать, сглазить, вызвать духов, издавна считаются подлинными мастерами устрашения. Историография страхов могла бы предоставить нам великое множество примеров того, что вызывает ужас у людей. Иногда это трагедия, иногда - трагифарс. Так, в XVI столетии в Европе развился настоящий коллективный психоз, вызванный „заклятием узелка“, которое якобы налагали колдуны и ведьмы, завязывая веревку во время церемонии бракосочетания. В результате молодые супруги лишались возможности иметь детей. К XVII веку паника достигла таких масштабов, что люди предпочитали заключать брак глубокой ночью, чтобы не проведали колдуны. В 1679 году Ж.-Б. Тьер, кюре из Шартра, в „Трактате о суевериях, касающихся освящения“ цитировал решения церковных соборов и синодов, осуждающие злонамеренное завязывание узелков на веревке, и приводил не один десяток рекомендаций, среди которых можно найти и заклинания против злых духов, и прием настоя бессмертника, и многое другое:
Раздеть молодоженов донага, и пусть муж поцелует у жены большой палец левой ноги, а жена - большой палец на левой ноге у мужа. Проткнуть непочатую бочку белого вина и подставить под струю обручальное кольцо жены. Помочиться в замочную скважину церкви, где проходило венчание.
Рассказы о привидениях, загробных духах и темных силах будят в людях первобытные страхи. Любая вера в сверхъестественное легко запускает механизмы страха. Из газет мы часто узнаем о случаях, когда у эмигрантов из стран Черной Африки соотечественники вымогают деньги, угрожая страшным заклятием. Образуется своего рода порочная зависимость, поскольку невежество и суеверие делают жертву шантажа легкой добычей для мошенника. Недобрые предсказания сбываются просто потому, что человек в них искренне верит. Существуют свидетельства о смерти бразильских индейцев, наступившей только из-за того, что колдун вынес им суровый приговор. В широко известной статье „Смерть по вуду“ знаменитый физиолог Уолтер Б. Кэннон обнародовал результаты своих исследований в данной области. Один молодой африканец по неосторожности съел дикую курицу, оказавшуюся табу. Когда несколько лет спустя „преступление“ раскрылось, несчастный немедленно начал трястись от ужаса и вскоре скончался. Женщина из новозеландского племени маори съела фрукт, выросший в запретном месте, а когда узнала о том, что совершила святотатство и вызвала гнев жреца, тут же умерла. Кэннон предположил, что смерть от испуга происходит в результате стойкого спазма сосудов, нарушения кровообращения, внутреннего кровотечения, вызывающего резкое снижение давления и общее обезвоживание, совсем как во время послеоперационного шока. Другой причиной внезапной кончины может являться симпатическое сокращение сосудов в области почек, как это происходит в случаях так называемого „нефрита военного времени“. По мнению Исаака Маркса, к гибели может привести также внезапное замедление сердечного ритма.
Историографию страхов, преследующих человечество, невозможно представить себе без захватывающих рассказов о привидениях. Теолог Ноэль Тайепье в своем „Трактате о явлениях духов“ описывает подобные случаи в самых красочных деталях:
Когда дух умершего появляется в доме, собаки жмутся к ногам хозяина, потому что они сильно боятся духов. Случается, что с постели сдернуто покрывало и все перевернуто вверх дном или кто-то ходит по дому. Видели также огненных людей - пеших или на коне, - которых уже похоронили. Иногда погибшие в битве, равно как и мирно почившие у себя дома, звали своих слуг, и те узнавали их по голосу. Часто духи ходят по дому, вздыхают и покашливают, а если их спросить, кто они, то называют свое имя.
Помню, в детстве я жил в Толедо, в таинственном мрачном особняке. В ноябре все семейство каждый вечер отправляло обряды в честь духов умерших. Впечатляющее действо. Мы усаживались у жаровни, в узком круге света от ночника, спиной ощущая подступающий сумрак, и моя горячо любимая тетушка Мария читала нам тоненькую книжку, где имелись особые тексты на каждый день месяца. Обряд должен был побудить детей к молитве за души, томящиеся в чистилище и лишенные возможности что-либо сделать для своего спасения от печальной участи. Именно с этой целью нас потчевали рассказами о привидениях и прочих ужасах. Однако страх, видимо, уже не брал нас, по крайней мере я не помню, чтобы мы как-то особенно пугались, слушая эти жуткие истории, хотя путь в спальню и лежал по длинным темным коридорам. Возможно, подобная бестрепетность объяснялась тем, что души чистилища представлялись нам в довольно обыденном и даже дружелюбном виде. Например, если приходилось рано вставать, их всегда можно было попросить вовремя тебя разбудить. Загробные жители никогда не подводили, так стоило ли бояться будильника? Иногда они бывали назойливыми, но совсем не зловещими.
Сейчас все это кажется суеверием, пережитком вековых страхов перед мертвыми. В сознании наших далеких предков усопшие никогда не покидали мира живых и требовали особого, уважительного обхождения. Л. В. Тома приводит такие примеры:
В Древней Греции фантомы имели право на трехдневное пребывание в городе. На третий день всех духов приглашали войти в дом. Им подавали специально приготовленную похлебку. Затем, когда считалось, что они утолили голод, им строго говорили: „Дорогие духи! Вы наелись и напились, а теперь выходите за дверь“ .
В Африке, прежде чем разжечь погребальный костер, покойника калечат: перебивают ноги, отрезают ухо или отрубают руку. Считается, что тогда стыд или ограниченные физические возможности помешают ему вернуться и вынудят навсегда остаться в загробном мире. Впрочем, если усопший при жизни был хорошим человеком, можно обойтись просто достойными похоронами.
В Новой Гвинее вдовцы не выходят на улицу без внушительной палки, чтобы отбиваться ею от духа покойной жены. Польский этнограф Л. Стомма, изучавший письменные свидетельства второй половины XIX века, проанализировал пятьсот случаев, когда умершие становились „демонами“ или злыми духами. Хит-парад неупокоенных душ выстраивается примерно в таком порядке: утопленники, некрещеные дети, умершие в утробе матери и мертворожденные, самоубийцы.
Борьба Просвещения против суеверий одновременно являлась и борьбой со страхом. Впрочем, вели ее еще древнегреческие философы, хотя и без особого успеха.

После того как тело очищено, и здоровье восстановлено, можно перейти к развитию оккультных способностей.
Самое лучшее время для этого - раннее утро, тотчас же после того, как встали с постели. Начинающий парапсихолог сосредоточивается на следующем ходе мыслей:
- Я хочу, чтобы мои упражнения, направленные на приобретение оккультных сил и способностей, увенчались успехом и как можно скорей. Мои абстрактные силы должны быстро проявляться и развиваться. Мне будет удаваться все сильней и сильней углубляться во время сосредоточения мыслей и делать пассивное состояние более ясным и невозмутимым. Приобретенные способности сделаются моим достоянием на долгое время и принесут мне благословение, способствующее счастливому духовному и моральному состоянию.
Это упражнение, содержание которого можно слегка изменить, необходимо повторять ежедневно также и тем, кто не думает подняться на высшую ступень в познании парапсихологии. Все упражнения надо выполнять с радостью, без отвращения. Непоколебимая вера в достижение намеченной цели должна наполнять душу учащегося, так как сомнения и неохота способны сделать иллюзорными все усилия.
Необходимо также держать в строгой тайне свои занятия, что способствует успеху.
Упражнения первой ступени, к которой относятся дыхание, развитие силы воли, магнетический взгляд, концентрация и сосредоточение, могущество желания, направленные главным образом к установлению правильного взаимодействия души и тела с условием господства духа над телом. От пола и возраста эти упражнения не зависят. Женщины могут извлечь из них такую же пользу, как и мужчины. Такие упражнения как дыхание, концентрация мыслей и развитие магнетического взгляда можно начать с подросткового возраста.
Прежде чем я начну излагать упражнения второй ступени, я хочу вас познакомить с френологией, а также с дыхательной системой по Карлу Брандлеру Прахту, величайшему оккультисту, то есть парапсихологу прошлых лет.
Первые дыхательные упражнения должны иметь целью изучение правильного дыхания, а именно сверху вниз. При нашем извращенном способе дыхания верхушки легких перестают действовать. Поэтому пневмонии чаще всего подвергаются именно верхушки легких. По Прахту, во время дыхательных упражнении вдох делают носом, а выдох - ртом.
Дыхательное упражнение надо выполнять всегда в одно и то же время, и ни в коем случае не выбирать для этого холодное или сырое время года. Воздух в комнате должен быть чистым, свежим, а не холодным. Невозможно привести здесь правила, пригодные для всех случаев. Необходимо придерживаться главного правила: остерегаться вдыхания холодной струи воздуха, так это могло бы сильно повредить занятиям.
Специальным дыханием можно укрепить наше астральное существо, чтобы оно приобрело господство над нами. Ведь именно оно - носитель оккультных сил, и чем сильнее оно на нас воздействует, тем лучше мы будем пользоваться этими силами.
Упражнение 1.
Стать спиной на север, руки поднять горизонтально в стороны. Затем напрячь все мускулы рук и поднять согнутые руки так, чтобы они прикасались одна к другой позади головы. Затем поднимают вверх плечи, наклоняют голову немного назад и, опорожнив грудную клетку, закрывают рот. Это упражнение выполняют 8-10 раз, в течение 10 дней, по нескольку раз в день, как можно чаще.
Упражнение 2.
Дыхание одной ноздрей.
Поза та же. Одну из ноздрей затыкают томленом ваты. По нескольку раз в день выполнять упражнения 1 и 2. Причем по очереди затыкать то одну, то другую ноздрю ватой.
После того. как достаточно приучились к полному и глубокому дыханию, переходим к задержке воздуха в легких.
Упражнение 3.
Поза та же. Вдох 10 секунд. Задержка воздуха в легких 10 секунд. Выдох 10 секунд. Затем при каждом упражнении задержку воздуха увеличивать на 2 секунды до тех пор, пока это возможно. Выполнять 14 дней.
Упражнение 4.
Выполняется лежа. Руки сомкнуты позади головы. DO время задержки дыхания расширяют попеременно углубление живота, то есть место между последними ребрами и пупком (место расположения третьей чакры - манипуры и земного астрала) и после этого -грудную клетку. Это должно происходить следующим образом.
Расширяют как можно больше живот и вместе с тем сильнее опорожняют грудную клетку, чтобы в следующую секунду расширить грудь и опорожнить живот. В этом именно месте находится солнечное сплетение, главное сплетение симпатических нервов, которые, благодаря этому упражнению, приходят в состояние возбуждения, что, в свою очередь, производит влияние на психические функции человека. Древние мистики были все одного мнения по этому поводу, что солнечное сплетение находится в тесной зависимости от астрального существа и его способностей. Поэтому на это упражнение надо обратить особое внимание. Не надо забывать, что именно астрал связывает нас о Космосом.
Необходимо твердо удерживать дыхание во время перехода воздуха из грудной клетки в углубление живота и назад. Сначала проделывают его 5-6 раз, постепенно довести до 10-15 раз, после чего воздух надо выпускать через рот очень медленно. Все упражнение надо выполнять 8-10 раз в день.
После того как это упражнение будет хорошо освоено, его можно выполнять в постели утром, перед тем, как вставать,или вечером перед сном и один раз днем, стоя.
От развития астрального тела зависят все необычные качества парапсихолога. Астральное тело тоньше, нежнее, чем эфирное тело.
Эфирное тело можно видеть, если смотреть на человека рассеяным взглядом. Через некоторое время при таком взгляде, человек увидит вокруг другого человека на расстоянии 3-4 см контуры эфирного двойника серо-фиолетового цвета. Астральное тело можно увидеть, если у вас развито астральное зрение, а мы к этому идем. Цвет тела серо-голубой, красивых нежных оттенков, которые быстро меняются под влиянием волнения. У людей, развивающих это тело, и у магов оно очень хорошо развито и значительно сложнее, чем физическое. Оно имеет чувства, соответствующие физическим чувствам, но способные отзываться на более быстрые вибрации, что придает им большую чуткость и силу.
Это - орудие души на астральном плане в потустороннем мире, после физической смерти; это также орудие во время нашего сна, а иногда, хотя и реже, в состоянии между сном и бодрствованием. Как добиваться этого последнего состояния, я расскажу дальше.
Если человек духовно мало развит, то и астрал его слабо развит.
Он размыт и напоминает бесформенное облако. В то время как у развитого человека астрал повторяет облик и в материализованном виде его можно принять за самого человека.
Общеизвестны случаи раздвоения Байрона, случай с Лениным и др. В отличии от физического человека, астрал не отбрасывает тени. Вот откуда пошли легенды о привидениях, вампирах, и как основной их признак - отсутствие тени.
Часть астрального тела, выступающая из физического тела, видна в виде космической ауры, так как астральное тело есть орудие космического сознания человека и одновременно обиталище всех его низменных животных страстей. Если человек разгневан, пурпурные молнии бороздят астрал, если он любит - появляются розовые переливы.
Во время сна астрал всегда покидает тело. На постели лежит грубое физическое тело и эфирный двойник. Причем, эфирный двойник не весь, часть его уходит вместе с астралом. Двойник не может полностью оставить тело, иначе человек умрет. Если внезапно во сне умирает абсолютно здоровый человек - причина в том, что его оставил двойник.
У неразвитого человека астрал зависает в виде облака над спящим. У духовно и физически развитого человека астрал может покрывать огромные расстояния. И как только астрал возвращается в тело, человек просыпается. Причем астрал зачастую имеет вид своего хозяина и ухитряется даже материализовать одежду его. Я написал "зачастую", потому что астрал иногда приобретает вид диких животных. Отсюда легенды об оборотнях. Иногда астрал появляется закутанный в флюидный газ.
На спиритических сеансах появляются именно астралы как умерших, так и живых людей.
Когда человек в результате дыхательных упражнении хорошо разовьет свое астральное тело, то он сможет по желанию покидать свое физическое тело и отправляться куда ему вздумается.
Астральный двойник всегда выглядит моложе и красивее. Он может пройти мимо вас и не узнать, а вы решите, что ваш добрый знакомый желает с вами здороваться.
только воздействуя на свои астрал, можно изменить свою "карму".
Искусственное и умышленное отделение астрала требует больших усилий и настойчивого терпения и удается в полной мере тому, кто может вполне и совершенно отрешиться от своего грубого тела. Напротив, бессознательное и неожиданное отделение астрала происходит довольно часто, но только в ^том случае, если грубое тело находится в спокойном состоянии, то есть во время сна, или когда человек сидит расслабившись, в удобной позе, смотря вдаль, в никуда, ни о чем не думая. Перед ним возникают странные видения. Это ушел астрал.