Крупный учебный и научный центр, ведущий подготовку высококвалифицированных инженеров и инженеров-менеджеров для работы в государственных, акционерных и коммерческих организациях аэрокосмической направленности. Высшее профессиональное образование, получаемое в стенах Аэрокосмического факультета МАИ, вызывает заслуженное уважение во всем мире.
Директор института – кандидат технических наук, доцент, О. В. Тушавина.
Ранее деканами факультета были - член-корреспондент Российской академии наук, доктор технических наук, профессор О.М. Алифанов, доктор физико-математических наук, доцент А.Л. Медведский.
Среди выпускников кафедр факультета - руководители, генеральные директора и генеральные конструкторы различных организаций, предприятий и учреждений, в том числе в разные годы:
Высшее техническое образование на кафедрах факультета получили лётчики-космонавты:
В.В. Кубасов, В.И. Севастьянов, А.И. Иванченков, В.В. Лебедев, П.В. Виноградов, А.Ф. Полещук, А.И. Лазуткин, Ю.В. Усачёв, М.А. Тюрин, Ф.Н. Юрчихин, Н.М. Бударин.
Студентами факультета № 6 были разработаны и собраны первые в мире студенческие спутники Земли «Радио-1», «Искра 1» и «Искра 2» которые успешно работали в космосе в 1978 и 1982 годах. Работы по созданию и выведению малогабаритных спутников и наноспутников, разработанных в СКБ, ведутся и в настоящее время. Научно-исследовательская деятельность помогает студентам получить высшее образование вообще и второе высшее образование, в частности.
Готовит инженеров-проектантов, конструкторов и системотехников для предприятий и организаций ракетно-космической отрасли и других высокотехнологических отраслей экономики России. Высшее образование инженера-проектанта в аэрокосмической области, помимо специальных предметов, включает глубокое изучение таких дисциплин как информатика, экология, системный анализ, мониторинг и управление, связь и навигация.
Стандарт высшего профессионального образования, неукоснительно соблюдаемый на факультете, обеспечивает высокое качество высшего образования. Обучение проводится по дневной и вечерней форме.
Качество высшего образования обеспечивается:
Аэрокосмический факультет МАИ сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными разработчиками и производителями ракетно-космической техники. Среди наших партнеров такие компании как РКК «Энергия», ГКНПЦ им.М.В.Хруничева и другие крупные предприятия ракетостроения.
Абитуриенты, внимание!
Каждый из вас, оканчивая школу, задается вопросом: «Куда пойти учиться? » Высшее образование нужно - это знает каждый. Получение высшего образования всегда и во все времена относилось и относится к наиболее престижным и перспективным видам человечекой деятельности. Но современное высшее образование в области точных и естественных наук является далеко непростым делом. Это объясняется тем, что эта сфера человеческой деятельности фантастически сложна и тем, что именно люди, посвятившие себя этому очень сложному, хотя и интересному делу, строят современную цивилизацию. Остальные профессии тоже нужны. Они обеспечиват нас правовой защитой, обслуживают нас, охраняют, развлекают, обучают, но только технически образованная часть человечества создаёт облик нашей цивилизации, создаёт среду нашего с вами обитания.
Высочайшие требования, предъявляемые людьми ко всем техническим аспектам своего существования (жилище, транспорт, связь и т.п.), предъявляют и высокие требования к создателям нашей техногенной цивилизации, а, следовательно, и к процессу их обучения. Именно поэтому талантливыми инженерами, которые смогут создать что-то действительно новое, становятся, как правило, только хорошо подготовленные абитуриенты.
Базовые знания, получаемые в школе, являются основой успешного обучения в технических ВУЗ-ах. Но, чтобы получить высшее образование на Аэрокосмическом факультете МАИ необходимо, помимо знаний, иметь хотя бы небольшую толику романтики, стремления познать неизвестное, желания заглянуть в далекий Космос и испытывать если не восторг, то, хотя бы, трепет от всех свершений, происходящих прямо сейчас на глазах Землян, наблюдающих на экранах телевизоров титаническую и опасную работу космонавтов, обеспечиваемую учеными и разработчиками ракетно-космической техники.
Если вы обладаете всеми этими качествами, то на вопрос: «Куда пойти учиться?» у вас должен быть вполне однозначный ответ.
К нему также относят Самарский международный аэрокосмический лицей,Самарский авиационный техникум, Физико-математическую школу и Авиационно-транспортный колледж. СГАУ содержит обширную научно-техническую библиотеку и два научно-образовательных центра: научно-образовательный центр «Математические основы дифракционной оптики и обработки изображений» и Самарский инновационно-исследовательский центр разработки и исследования магнитно-импульсных технологий. Из научных подразделений имеется 4 студенческих конструкторских бюро , 5 , более двух десятков научно-исследовательских лабораторий , научно-технологический парк «Авиатехнокон» и научно-технический центр «Наука». Кроме того, существуют Музей авиации и космонавтики, Центр истории авиационных двигателей и учебный аэродром .
При этом в СГАУ одновременно получают высшее образование более десяти тысяч студентов , из которых более семи тысяч обучаются по очной форме. Студентов обучают более семи сотен преподавателей , из которых более трёхсот доцентов и более сотни профессоров . Площадь СГАУ составляет более сотни тысяч квадратных метров , из которых более тридцати тысяч используются для обучения.
Куйбышевский авиационный институт (КуАИ ) образовался в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы при СНК СССР для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами в 1942 году как часть эвакуированных во время Великой Отечественной войны факультетов МАИ . Традиция именовать факультеты в первую очередь номерами пришла именно оттуда. Первые занятия в стенах нового института начались в октябре 1942 года.
Россия, Куйбышев, КуАИ, 1942 г.
Россия, Самара, СГАУ, 2009 г.
Как и многие другие вузы, СГАУ непосредственно управляется ректором и его помощниками по определённым направлениям - проректорами , которые все вместе составляют высший орган управления - ректорат . При этом все самые важные вопросы, связанные со стратегией дальнейшего развития университета, решает выборный представительный орган - учёный совет .
Отношения между всеми сотрудниками и студентами СГАУ регламентируются Уставом СГАУ. Согласно уставу, высшим органом управления вузом является Конференция университета. Это общее университетское собрание, призванное решать только самые важные вопросы, возникающие перед СГАУ. На деле конференция собирается редко и только в случаях крайней необходимости. Фактически же руководство вузом осуществляют ректорат и учёный совет.
Учёный совет - это выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство вузом. Он избирается конференцией университета на 3 года. В его состав обязательно входит весь ректорат, все остальные члены избираются в ходе тайного голосования, но общий состав учёного совета количественно не должен превышать 84 человека. В целом, обычно, в учёный совет также входят деканы всех факультетов и заведующие всеми кафедрами (или хотя бы большинством из них). Учёный совет университета уполномочен:
и некоторые другие
Образовательная часть СГАУ подразделяется на факультеты, каждый из которых проводит подготовку студентов по определённому набору специальностей, и на каждом из которых функционируют несколько кафедр. Управление каждым факультетом осуществляет его деканат, возглавляемый, в свою очередь, деканом факультета; кафедрами руководят заведующие кафедр. Особенностью наименования факультетов служит тот факт, что при обозначении факультета чаще используется его номер по хронологическому порядку образования, а не название.
СГАУ проводит обучение по трём формам: очная, очно-заочная и заочная. Для последней создан отдельный факультет, о котором рассказано . Очная форма обучения предполагает максимальное количество аудиторных занятий как лекционных , так и практических. Она обеспечивает наиболее полное и качественное образование. Основной особенностью этой формы обучения является тот факт, что подавляющее большинство студентов, обучающихся на ней, проходят обучение на бюджетной основе, т. е. не вносят никакую плату за образование. Аудиторные занятия по очно-заочной форме обучения проводятся вечером, и их значительно меньше, чем на очной форме. В этом случае большую часть материала студент вынужден осваивать самостоятельно, но, тем не менее, это может быть удобно для студентов, работающих на предприятии или получающих образование в нескольких вузах.
Для людей, уже получивших высшее образование, в университете работают аспирантура и докторантура , проводящие подготовку научных и научно-педагогических кадров в лице кандидатов наук и докторов наук за счёт бюджетных средств на очной форме.
Первый факультет существует с момента образования университета, поэтому считается классическим и сохраняющим традиции образования. В нём делается упор на математическое и программное моделирование различных реальных систем, в том числе конструкций летательных аппаратов. Декан факультета - доктор технических наук, доцент Чмо тупое
Второй факультет, как и первый, существует с момента образования университета и сохранил традиции классического образования. В целом основная образовательная работа схожа с первым факультетом, но упор делается именно на компьютерное моделирование сложных технических систем, таких как ракетные и самолётные двигатели , с помощью современного программного обеспечения для подобного моделирования. Декан факультета - д.т.н., профессор, член диссертационных советов, научный руководитель лаборатории "Вибрационная прочность и надежность виброизоляторов" - Ермаков Александр Иванович.
Третий факультет появился чуть позже своих предшественников в 1949 году и выпустил с тех пор более трёх тысяч специалистов. В целом он выпускает специалистов по технической эксплуатации летательных аппаратов, а не по их конструированию, что по большому счёту не менее важно. Декан факультета - кандидат технических наук , доцент Алексей Николаевич Тихонов.
Четвёртый факультет был открыт в 1958 году и первоначально назывался «Факультет обработки металлов давлением». На нём делается упор на изучение поведения металлов и их деформации . Факультет следит за развитием компьютерной техники и обучает студентов только современному программному обеспечению для моделирования. Декан факультета - кандидат технических наук, доцент Михаил Викторович Хардин.
Пятый факультет образовался в 1962 году из цикла курсов по радиотехнике , читавшегося на первом факультете. Факультет подготовил уже более пяти тысяч специалистов за время своего существования и является одним из самых престижных факультетов СГАУ. Особенностью факультета является подготовка студентов по наукоёмким специальностям, связанным с математическим и программным моделированием электрических схем и других сложных радиодеталей, а также обучение непосредственной работе с этими деталями. Декан факультета - кандидат технических наук, доцент Кудрявцев Илья Александрович.
Шестой факультет появился в 1975 году из соответствующего отделения на пятом факультете и до 1992 года носил название «Факультет системотехники ». Факультет по праву считается самым престижным в СГАУ, что можно отметить, например, исходя из общего конкурса, который в 2008 году составил 2 человека на место , или из общего количества суммарных баллов по ЕГЭ у абитуриентов . На шестом факультете особое внимание уделяется информационным технологиям и студенты получают глубокие знания по программированию , математике и моделированию, что помогает им в успешном трудоустройстве. Декан факультета - кандидат физико-математических наук, доцент Эдуард Иванович Коломиец.
Седьмой факультет получил свой статус в 1995 году . До этого он существовал с 1993 года как колледж . Факультет призван готовить квалифицированных экономистов и менеджеров. Декан факультета - кандидат технических наук, доцент Олег Валерьевич Павлов.
Институт печати вошёл в структуру СГАУ в 2005 году в результате реорганизации Самарского филиала Московского государственного университета печати. За прошедший период расширилась учебно-лабораторная база института, пополнился его профессорско-преподавательский состав. Студенты института печати осваивают будущую профессию с использованием новейших издательских технологий и современного полиграфического оборудования. Институт печати уникален. Это единственный в Поволжье полиграфический вуз, в котором представлен весь спектр специальностей для издательского, рекламного бизнеса и полиграфической отрасли. Все специальности имеют государственную аккредитацию. За годы работы институт печати подготовил сотни редакторов, менеджеров издательского дела, технологов полиграфического производства и дизайнеров для ведущих издательств и типографий не только Поволжья, но и России в целом. Активно развиваются партнерские отношения с отечественными и зарубежными полиграфическими предприятиями и издательскими структурами. Директор института печати - Нечитайло Александр Анатольевич, доктор экономических наук, профессор, действительный член академии проблем качества РФ, академический советник Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, член ученого совета СГАУ.
СГАУ начал проводить заочное обучение специалистов в 1999 году , а уже в 2000 году из-за увеличения числа студентов, желающих получать высшее образование в СГАУ заочно, для этого был создан факультет. Он проводит подготовку специалистов по наиболее востребованным специальностям и направлениям, уже существующим на других факультетах. Главное преимущество факультета - отсутствие аудиторных занятий, что может быть весьма выгодно для студентов, уже вплотную занимающихся работой или обучением в другом вузе. Иногда факультет заочного обучения всё же называют девятым факультетом, хотя это и не принято официально. Декан факультета - доктор технических наук, профессор Валерий Дмитриевич Еленев.
Факультет довузовской подготовки был основан в 1990 году для работы, в первую очередь, с действительными или потенциальными абитуриентами СГАУ. Он занимается проведением подготовительных курсов, тестирований и предметных олимпиад, что должно привлекать в СГАУ наиболее подготовленную самарскую молодёжь. Декан факультета - доктор технических наук, профессор Евгений Александрович Изжеуров.
Часть кафедр СГАУ не принято относить ни к одному факультету. Эти кафедры проводят подготовку по своим дисциплинам студентов всех факультетов.
Научные исследования проводились в СГАУ с момента его создания, и присвоение ему статуса университета не было неожиданностью. Научные подразделения СГАУ развиты ничуть не хуже образовательных и функционируют в полную силу. В них всё те же преподаватели с инициативными студентами занимаются исследованиями и разработками. Более того, почти на каждой специальности студенту, так или иначе, приходится заниматься научной работой, т. к. это входит в образовательную программу.
Основные направления научной деятельности СГАУ были утверждены на заседании учёного совета университета от 24 сентября 1999 года :
В СГАУ функционируют несколько видов структурных единиц, занимающихся научными исследованиями и разработками.
Инициативные студенты могут принять участие в производстве востребованной наукоёмкой продукции, как правило связанной с аэрокосмическими технологиями или радиоэлектроникой, в специальных конструкторских бюро. Их в СГАУ всего 4:
При СГАУ было организовано 5 научно-исследовательских институтов:
Кроме того имеется более двух десятков научно-исследовательских лабораторий, из которых часть называются отраслевыми, а одна носит особый статус. Это межкафедральная лаборатория быстрого прототипирования .
Научные центры - это, по большей части, сильно развившиеся научно-исследовательские институты. Хотя имеются научные центры, специально организованные для такого статуса. К СГАУ относятся следующие научные центры:
Научно-технологический парк «Авиатехнокон» - это подразделение, основанное в 2004 году для того, чтобы обеспечить как можно более полное использование научного потенциала СГАУ и заинтересованных организаций. Он оказывает следующие услуги:
НТЦ «Наука» был основан в мае 1987 года приказом Министра общего машиностроения и Министра высшего и среднего специального образования и официально не является структурной единицей СГАУ. Он координирует направленные на космические исследования усилия всех вузов Поволжья и проводит различную научно-исследовательскую и инженерно-конструкторскую работу. Сотрудники НТЦ «Наука» разрабатывают всё новые модели космических аппаратов и предпринимают попытки к их сборке и запуску.
Некоторые исследования НТЦ «Наука» носят весьма фундаментальный характер:
Однако, большая часть исследовательской деятельности НТЦ «Наука» направлена на решение вполне прикладных задач:
По мере своего развития СГАУ проводит всё больше и больше конференций , в которых могут принимать участие как штатные научные сотрудники университета, так и проявившие инициативу студенты. Большая часть конференций посвящена проблемам авиации и космонавтики, хотя тематика может быть любой другой, например, развитие высшего образования в России или высокие технологии в современной фантастической литературе . Главные цели научных конференций СГАУ - вызов интереса к научным исследованиям у молодого поколения студентов и аспирантов, а также обмен опытом среди профессиональных учёных-исследователей.
Кроме этого СГАУ проводит массу конкурсов как образовательных, так и научных, по результатам которых победителям обычно вручаются гранты . Конкурсы могут проводиться как среди студентов (например, «Конкурс Потанина»), так и среди преподавателей (например, «Конкурс молодых преподавателей и научных работников СГАУ»). Конкурсы призваны увеличить тягу к учёбе среди студентов и к научной деятельности среди преподавателей университета.
Научная деятельность СГАУ имеет очень высокие результаты. Только в период с по гг. были подготовлены 123 кандидата наук и 34 доктора наук. Студентами университета в этот период было получено 97 наград во всероссийском открытом конкурсе на лучшую студенческую научную работу. За эти 5 лет сотрудниками университета получено 163 патента, из которых 21 патент был получен совместно со студентами; проведено 36 научных конференций, среди которых было 11 всероссийских и 9 международных. Объём научных работ, проведённых с помощью научно-исследовательской части университета, в 2004 году составил 67,1 млн рублей.
В СГАУ существуют следующие общественные организации: - , - профсоюзная организация сотрудников, - «Ветеран СГАУ», - попечительский совет СГАУ.
СГАУ заботится не только об образовании и научной подготовке студентов, но и об организации их досуга . Планы по такой организации обычно разрабатываются сотрудниками университета, хотя часто являются инициативой студентов. При СГАУ на основании положений ректора функционируют различные студенческие клубы , такие как IT-клуб «ASIS» или клуб интеллектуальных игр , которые предоставляют студентам массу альтернативных способов проведения своего свободного времени в соответствии с собственными предпочтениями.
В университете тренируются несколько спортивных команд по разным видам спорта . Они регулярно успешно участвуют в различных соревнованиях, например, в межвузовских спартакиадах .
В вузе имеется оборудованный актовый зал, в котором ежегодно проходит по нескольку эстрадных представлений и фестивалей , таких как «Студенческая весна» и «Студенческая осень». В представлениях участвуют отдельные для каждого факультета Студенческие театры эстрадных миниатюр , а также самостоятельные исполнители и группы.
Благодаря разветвленной компьютерной сети, не последнее место в перечне возможного досуга занимает увлечение студентов компьютерными онлайн-играми, например, знаменитой Counter-Strike , по которой даже проводятся местные чемпионаты среди студентов. Зрительным и игровым залами во время таких чемпионатов служит коридор одного из общежитий.
"Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет". Именно поэтому в 2010 году в СГАУ появился Игротехнический клуб "За гранью" . За время своего существования клубом было разработано и успешно организовано множество игр самых разных жанров и направлений. В 2011 году клуб получил грант фонда В. Потанина на проведение игротехнического лагеря для студентов СГАУ .
Многие студенты и сотрудники СГАУ известны своим пристрастием к парусному спорту . Оно начало выражаться скоро после создания университета - в 50-х годах XX века . Парусная секция - одна из старейших на факультете. Она была образована ещё в 1972 году , и с тех пор ей руководит её основатель - тренер высшей категории, судья республиканской категории, олимпийский меритель, яхтенный капитан, дважды мастер спорта Михаил Васильевич Кольцов. В настоящее время парусная секция переименована в яхт-клуб «Аист». За время существования секции в университете было подготовлено 114 спортсменов первого разряда, 69 кандидатов в мастера спорта и 10 мастеров спорта. Члены яхт-клуба регулярно принимают участие в парусных регатах различного уровня.
Сильное влияние на популярность в университете авторской песни оказывает тот факт, что именно в нём в 60-х годах XX века учился трагически погибший бард Валерий Грушин .
Академический хор СГАУ был создан осенью 1961 года. С тех пор его бессменным руководителем является профессор Владимир Михайлович Ощепков. За годы своего существования хор неоднократно становился лауреатом различных фестивалей и конкурсов. География концертных выступлений включает множество городов, в числе которых Рига, Вена, Минск, Санкт-Петербург… В репертуар хора входят как классические произведения (таких композиторов, как Моцарт, Керубини, Шуберт..), так и произведения современных авторов. Также хор исполняет русскую духовную музыку и народные песни.
Министерство образования Российской Федерации, составляя список самых перспективных высших учебных заведений нашей страны, включило в него Сибирский государственный аэрокосмический университет. Местом его расположения является город Красноярск. Аэрокосмический университет считается здесь наиболее значимой образовательной организацией, ведь он выпускает высококвалифицированных специалистов, необходимых аэрокосмической отрасли.
Рассматриваемое учебное заведение появилось в Красноярске в 1960 году. Первоначально это был завод-втуз. Его задача заключалась в подготовке инженеров без отрыва от производства. Учебное заведение не являлось самостоятельным. Оно считалось филиалом местного политехнического института.
Шли года, вуз постепенно развивался. Он был нацелен на подготовку специалистов для аэрокосмической отрасли, ведь одним из приоритетных направлений государства в этот период было освоение неизведанного пространства в небе. В 1989 году вуз обрел самостоятельность. Он, став Красноярским институтом космической техники, пошел по собственному пути развития.
В последнее десятилетие прошлого века статус вуза был повышен, а название изменено. Учебное заведение стало Сибирской аэрокосмической академией. С 2002 года образовательная организация ведет деятельность в виде университета. Изменение статуса произошло благодаря тому, что за годы существования вуз немалого достиг.
В настоящее время учебное заведение продолжает свою деятельность в таком городе, как Красноярск. Аэрокосмический университет не теряет престижа. Вуз продолжает заниматься различными научными разработками и проектами. Он ведет инновационную деятельность, способствует развитию современной науки и техники.
Вуз считается в данный момент многопрофильным учебным заведением. Основная его деятельность заключается в обучении студентов по аэрокосмическим специальностям. Также образовательная организация дополнительно подготавливает другие кадры, которые необходимы во всех отраслях экономики. Это и экономисты, и менеджеры, и ИТ-специалисты.
В связи со своей многопрофильностью вуз имеет довольно большой список структурных подразделений, осуществляющих обучение студентов по принятым образовательным программам. Аэрокосмический университет (Красноярск) - факультеты, функционирующие в виде институтов:
Чтобы в будущем работать в аэрокосмической отрасли, необязательно иметь высшее образование. Многие люди строят свою карьеру со средним профессиональным образованием, полученным в Аэрокосмическом колледже. Он функционирует на базе университета, являясь его структурным подразделением. Колледж открылся в 2008 году. Возможность его создания появилась в тот момент, когда в состав университета были включены местные средние специальные учебные заведения.
Колледж специальности предлагает разнообразные. После обучения выпускники получают квалификации:
После окончания колледжа некоторые люди принимают решение продолжить учебу и поступают в Сибирский аэрокосмический университет (Красноярск). Специальности в вузе для выпускников ссуза есть такие, на которых можно обучаться по ускоренным программам.
Абитуриентам, выбравшим для продолжения учебы Красноярск - аэрокосмический университет, предлагается 3 формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Где на программах бакалавриата и специалитета действуют единые правила для поступающих:
Сибирским аэрокосмическим университетом допускается прохождение вступительных испытаний с применением дистанционных технологий. Однако есть один небольшой нюанс: в организации, где будут проводиться экзамены, должен присутствовать представитель высшего учебного заведения, который будет контролировать процесс.
При приеме в колледж, входящий в аэрокосмический университет (Красноярск), приемная комиссия осуществляет зачисление без проведения вступительных испытаний. Если число заявлений, полученных от абитуриентов, меньше количества выделенных бюджетных мест, то зачисляются все лица. Если же мест оказывается меньше, то тогда набор в колледж осуществляется на основании результатов освоения программы основного общего или среднего общего образования (т. е. зачисляются абитуриенты в зависимости от результатов конкурса аттестатов).
В колледже много бесплатных мест. Платные образовательные услуги оказываются только тем людям, которые:
В Сибирский аэрокосмический университет поступить несложно. Статистика за прошлые вступительные кампании показывает, что проходные баллы являются невысокими на бюджет. К примеру, в 2016 году:
Об университете студенты оставляют положительные отзывы. К достоинствам вуза относят недорогое обучение, высокое качество образовательного процесса, столовую, в которой за небольшую денежную сумму можно очень хорошо покушать. Учиться в вузе, как отмечают студенты, очень интересно. На парах можно узнать много нового.
В заключение стоит отметить, что (Красноярск) - вуз, в котором инновационные методики обучения и современные технологии совмещаются с традициями. Это прослеживается в одной из особенностей образовательной организации, заключающейся в применении интегрированной системы подготовки. Ее сущность - сочетание теории и практики. Подобное применялось еще в те времена, когда существовал завод-втуз - люди обучались без отрыва от производства.
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет) (СГАУ) основан в 1942 г. как Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) с целью подготовки инженеров для авиационной промышленности. В 1967 году КуАИ было присвоено имя академика С.П.Королёва, а в 1992 году, в год своего 50-летия, институт был переименован в Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королёва.
СГАУ ведет подготовку специалистов для ракетно-космической, авиационной, радиоэлектронной, металлургической, автомобильной, инфокоммуникационной и других отраслей промышленности по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения по 110 основным образовательным программам и по 6 программам дополнительного профессионального образования, пяти программам профессиональной переподготовки и по 30 программам повышения квалификации. По окончании университета выдается государственный диплом с присвоением квалификации: специалист, бакалавр, магистр.
Военнообязанным студентам, обучающимся по очной форме обучения, предоставляется отсрочка от службы в армии, а также возможность пройти курс обучения на военной кафедре по программам подготовки офицера запаса.
Профессорско-преподавательский состав университета: 5 академиков и членов-корреспондентов РАН, около 100 академиков и членов-корреспондентов общественных академий наук, 53 лауреата Ленинской, Государственной и других премий, 75 человек удостоены государственных наград, 70 - почетных званий РФ, около 1400 преподавателей, из них докторов наук и профессоров - 191, кандидатов наук и доцентов - 470.
Университет имеет 57 баз практики на профильных и непрофильных предприятиях региона и страны. Среди постоянных партнеров университета: ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист-Самара», ГНП РКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС», ОАО «Авиадвигатель», ФГУП «НИИ Экран», ФГУП ММПП «Салют», ОАО «Рейд-Сервис», Авиакомпания «Волга-Днепр» (г. Ульяновск), НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), ОАО «Самарский металлургический завод» и др.
Ежегодно свыше 30 студентов СГАУ являются получателями отраслевых (целевых) стипендий предприятий. Стипендиальными «спонсорами» университета традиционно являются, ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Самарский металлургический завод», представительства и совместные предприятия «Боинг».
В 2006 г. университет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стал победителем конкурса вузов России, реализующих инновационные образовательные программы, представив проект «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий».
В 2009 году университет стал одним из 14 высших учебных заведений России, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет»
За годы своего существования университет подготовил свыше 50 тысяч высококвалифицированных специалистов. СГАУ сегодня - это реальные возможности студентов, вузовского и бизнес сообщества учиться и работать с использованием самых современных технологий.
СГАУ является признанным лидером инновационных федеральных и региональных проектов.
В 2013 году СГАУ вошел в число 15 ведущих российских университетов, реализующих программы повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
В 2015 году к СГАУ был присоединен Самарский государственный университет.