Конспект занятия дорожные знаки в подготовительной группе. "дорожные знаки помни всегда" - конспект занятия по пдд с детьми подготовительной к школе группы. конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

«Путешествие в город Дорожных знаков»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Провела: Волчкова Т.Э.

«Путешествие в город дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель : Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, в общественном транспорте. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью планкарты, схем, словесной установки. Развить зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Коррекционные задачи: Упражнять детей в правильном построении предложений. Обогатить словарный запас детей – пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, экскаватор.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, действия детей, сюрпризный момент, словесные указания педагога, оценка педагогом детских работ.

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы

    Рассматривание иллюстраций

    Беседы с детьми по ПДД

    Прогулки, экскурсии по городу

    Игровые ситуации по ПДД

Материалы: Макеты светофора, дорожных знаков, автобуса, домов; карточки с дорожными знаками; коробка с макетами домов, деревьев, дорожных знаков; планкарта г. Рузаевка, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

Ход.

В.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте люди ездят из одного города в другой?

Д.: Люди ездят на автобусе, машине, газели, поезде…

В.: Правильно. Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Д.: Мы будем пассажирами.

В.: Артем, кто управляет автобусом?

Д.: Автобусом управляет водитель.

В.: Но прежде чем сесть в автобус нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?

Д.: Вот знак, на котором написана буква А и нарисован автобус. Он находится около остановки.

В.: Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя. Можно попасть под машину. Вот и автобус стоит, двери открыты. Пассажиры входят в переднюю дверь. И мы войдем. Все заняли свои места в автобусе?

В.: Сейчас с помощью считалки выберем водителя

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер

Смотрит он на светофор.

(Шофер занимает свое место).

В.: Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока мы едем – поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно…. (запрещается)

Уступать старушке место…. (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…. (запрещается)

А тихонечко стоять…. (разрешается)

Брать мороженое в автобус…. (запрещается)

Ну а яблоки в пакете…. (разрешается)

В мяч играть на остановке…. (запрещается)

Обходить автобус сзади…. (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…. (запрещается)

В.: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте и рядом с ним.

Вот мы и приехали. Выходим через заднюю дверь.

Ребята, чтобы нам попасть в город нужно правильно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу?

Д.: Перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.

В.: Как нам его найти?

Д.: Рядом с пешеходным переходом стоит знак, на котором изображён пешеход который идёт по зебре.

В.: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательными, держать взрослого за руку.

А сейчас отгадайте загадку:

На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте, дети, сразу?

Д.: Это светофор.

В.: Правильно. Сколько сигналов у светофора?

Д.: У светофора три сигнала.

В.: Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

В.: Дети, если загорелся красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя.

Желтый - нужно приготовиться, а зелёный – смело переходи дорогу.

Сейчас поиграем в игру «Светофор». Послушайте внимательно правила игры: когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны присесть, желтый сигнал светофора – вы стоите на месте, зелёный сигнал светофора – вы идёте по кругу друг за другом. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель по очереди показывает детям разные сигналы светофора – дети выполняют движения.)

В.: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила перехода проезжей части.

Загорелся зелёный сигнал светофора – нам пора переходить улицу. (Дети идут по пешеходному переходу)

В.: Вот и попали мы в город Дорожных знаков. (В центре города находиться магнитная доска, с которой жители города – дорожные знаки, приветствуют детей.)

Д.З.: Дорогие ребята, мы очень рады встрече с вами. Вас ждёт сюрприз. Мы приготовили загадки для вас. Попробуйте их отгадать:

Поперёк дороги полосатая лежит,

По ней пройти народ спешит.

И перед ней, водитель, ты остановись!

Пока народ идёт – немного отдышись. (Зебра)

Он регулярно кушает бензин

И, когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (Автобус)

А этот едет по дороге,

У него резиновые ноги.

Спешит по проводам туда – сюда

На голове его «рога» всегда (Троллейбус)

Он в салоне самый главный,

За порядком он следит.

«Оплатить проезд!» - так важно

Всем он громко говорит. (Кондуктор)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Д. З.: Молодцы ребята, очень быстро и правильно отгадали все наши загадки.

В.: А сейчас мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо мы с вами знакомы.

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион.

2. Тут и вилка, тут и ножик,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

3. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит.

Сюда машинам не подъехать,

Запрещается проехать. (Кирпич – проезд запрещен)

4. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Осторожно дети)

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход).

6. С тротуара вниз ведет

Под дорогой длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот.

То – (подземный переход).

7. Ты не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи.

8. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте – телефон.

В.: Молодцы ребята, хорошо рассказали о дорожных знаках. Жители города очень довольны.

В.: Чтобы мы не забыли правила дорожного движения, оформим план – карту «Мой безопасный город». Пройдём к столам.

Это план главной улицы нашего города Рузаевка – улицы В.И. Ленина. (Показываю).

Проезжая часть на план – карте обозначена чёрным цветом. Тротуар – дорожка для пешеходов, обозначен коричневым цветом. Мы с вами были на улице В.И.Ленина и видели, где находятся пешеходные переходы на проезжей части. Сейчас мы с вами разместим пешеходные переходы на планкарте в тех местах, где они должны находиться. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «На дороге не играй».

Приготовили правую руку, начинаем с мизинца:

Лыжник едет по лыжне

В хоккей играют на катке,

Во дворе в снежки играют,

Бабу снежную катают.

Только это твёрдо знай

На дороге – не играй!

Ещё раз с левой руки. (Дети выполняют гимнастику с левой руки).

А сейчас приступаем к выполнению задания. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости).

Теперь нужно обозначить пешеходные переходы соответствующими знаками. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)

Сейчас мы построим дома и посадим деревья. У нас с вами получится жилой район. Каждый из вас возьмёт из коробки по два дома разного цвета и разместит на зелёной зоне план – карты. Затем нужно их приклеить. Выполняем.

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился жилой район. Вам нравится? Я предлагаю подарить эту план – карту жителям города Дорожных Знаков. Вы согласны?

А нам пора возвращаться. (Дети строятся парами и идут к автобусной остановке.)

Мы пришли к автобусной остановке. Вот и автобус стоит. Заходим через переднюю дверь. Все сели?

Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

Как называется:

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (Дорога)

Дом для автомобиля? (Гараж)

Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

Дорога, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (Переход)

Место пересечения дорог? (Перекресток)

Общее название автобуса, троллейбуса, трамвая? (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)

В.: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Артем, что для тебя было самым интересным? Света, чем тебе запомнилось наше путешествие? Ксюша, что тебе больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Во время нашего путешествия, все вы отвечали полным ответом на вопросы, правильно отгадывали загадки, хорошо рассказали о дорожных знаках, грамотно сделали панно «Улица моего города».

Жителям города дорожных знаков вы очень понравились.

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

Игра «Светофор»

А сейчас, мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо с ними знакомы.

Оформление планкарты «Мой безопасный город»

Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге.

Материал: дорожные знаки, в том числе знаки сервиса; все для сюжетной игры.

Ход занятия

Педагог. Ребята, отгадайте загадку!

На обочине дороги как солдатики стоят.

Все мы строго выполняем все, что... (знаки) нам велят.

Дорожных знаков очень много. Каждый из них, как вы знаете, относится к какой-то категории. С какими категориями вы уже познакомились? (Дети отвечают и показывают знаки разных категорий на стенде.)

Сегодня мы познакомимся со знаками еще одной категории — знаками сервиса. По своему внешнему виду они чем-то похожи на информационные и знаки особых предписаний. «Сервис» означает обслуживание. Какое же обслуживание может быть на дороге? Например, этот знак (показывает) называется «Пункт первой медицинской помощи».

Что бы ни случилось с вами в дороге, знайте: вам на помощь придут врачи, которые работают недалеко от места установки знака. А вот этот знак похож на предыдущий (показывает знак).

Но он имеет другое значение — «Больница».

Думаю, вы заметили, что знаки сервиса имеют прямоугольную форму; они синего цвета, а на белом квадрате указывается вид услуги.

Следующий знак (показывает знак) чем-то похож на знак «Больница». Но он и отличается от него. Чем же? (Ответы детей.) Этот знак называется «Гостиница».

Место, где можно поспать, отдохнуть

И с новыми силами двинуться в путь.

Гостиницы, расположенные вблизи шоссе, необходимы водителям дальнего следования, а также тем, кто любит путешествовать на автомобилях. А особенно важен для водителей вот такой знак (показывает знак).

Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.)

Скажем, едешь ты в машине, в заграничном лимузине.

Путь не близок. На беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания знак дорожный... («Пункт питания»),

А вот еще два знака (показывает знаки), которые помогут водителю отдохнуть от нагрузки за рулем.

Ведь это тоже необходимо для безопасности движения.

Здесь под елкой за столом

Побеседуем вдвоем. («Место отдыха».)

Здесь можно отдохнуть в пути.

И лучше места не найти. («Кемпинг».)

Ну а значение этого знака вы угадаете сразу.

Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал.

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он, знак... («Дорожный телефон»).

Педагог показывает детям знак «Телефон».

Педагог. А вот еще один очень полезный знак (показывает картинку).

Этот знак говорит о том, что рядом есть питьевая вода.

На больших оживленных улицах города, а также на крупных шоссе невозможно обойтись без инспектора ГИБДД, который зорко следит за порядком, за соблюдением Правил дорожного движения не только водителями, но и пешеходами. О том, что поблизости находится будка инспектора, сообщает знак «Пост дорожно-патрульной службы» (показывает картинку).

Для наилучшего запоминания названий и назначений знаков сервиса проводится сюжетно-ролевая игра. Дети получают роли: водитель, медсестра, инспектор ГИБДД, продавец в столовой и т. д. По всей группе расставляются знаки сервиса. Дети импровизируют, инициируя различные дорожные ситуации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Радуга» г.о. Красноармейск Московской обл.

На городской конкурс «Зеленый огонек»

Воспитатель: Пухова С.Н., Старший воспитатель: Пташкина О.Н. 2015 г.

Цель:

  • Обобщить знания о правилах уличного движения, формирование у них культуру безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; закрепить знания о сигналах светофора.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, быстроту, реакцию движений.

Предварительная работа: Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору.

Оборудование: костюмы для героев: дорожные знаки, Зебра с Зебренком, Светофор; макеты светофоров, знаки на подставках, магнитные мольберты, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, парашют игровой, разрезные картинки, фликеры, макеты дорог, ноутбук, проектор, муз. центр.

Ход мероприятия.

Выбегают дети-пешеходы и дети-пассажиры, потом выезжают дети-водители на машинах, выходит светофор и ведущий под музыку «Едем Едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.

Каждыми божьими днями,
Летом, зимой и всегда
Утром спешим мы с друзьями
В наш сад, где живет детвора!

Кто-то на велике едет,
А кто-то идет и пешком,
А мы очень любим в машине
С папою за рулем!

Едем, Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Мы едем в детский сад!
Би-би би-би бибика!
И каждый здесь нам рад!

Сяду я в бибику,
Ремнем я пристегнусь.
Я правила все знаю,
Дороги не боюсь!

Едем Едем, БИ-БИ!

В городе нашем повсюду
Дорожные знаки стоят
О правилах нужных движенья
Они нам с тобой говорят

Проспекты здесь все и бульвары,
Все улицы очень шумны
Водителям и пешеходам
В пути помогают они!

Едем Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Смотри-ка не зевай!
Би-би би-би бибика!
А правила все знай!

Стою я и не еду
Ведь красный свет горит!
А только пешеходам
«Открыт путь» говорит

Би-би би-би бибика!
Внимательными будьте
Би-би би-би бибика!
И вы не позабудьте,

Что светофор и зебра
Помогут вам в пути
Кому-то и проехать
Кому и перейти

Едем Едем, БИ-БИ!

На проигрыш дети-пассажиры и пешеходы проходят и садятся на стульчики, дети-водители разворачиваются и едут на машине обратно.

Светофор: (под музыку, пока дети уходят и садятся на места)

В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Присаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, в город Дорожных знаков мы приглашаем друзей!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике «Зеленый огонек» в детском саду «Радуга» . Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице.

Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Зебренок. Его мама попросила, чтоб вы научили его правилам дорожного движения, ведь он скоро станет совсем взрослым и должен будет сам помогать пешеходам на дороге. Но что-то он задерживается, может что с ним произошло по дороге. Он ведь такой непослушный, такой шалунишка и с ним часто приключаются неприятные истории.

(Звучит фонограмма: визг тормозов, сигнал, скрежет металла, крики)

Мама зебра: (выбегает в панике)

Помогите, помогите, люди добрые спасите!
Слышу скрежет тут и там, шум повсюду, грохот, гам!
Шел зебренок по пятам!
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути!

Посмотрела под кустом, проверила я под мостом.
Нет Зебренка, караул! Может где-то он уснул?
Может он пошел гулять, на заборе рисовать?
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути?

Светофор: (важно выходит)

Не кричите, не шумите,
лучше сына научите,
как дорогу перейти
На зеленый свет идти!

(громко и поучительно) :

Вы запомните зебрята и ребята-дошколята
Мама зебра (громко и поучительно)
На зеленый свет – иди!
Светофор: А на красный – подожди!

Зебренок (виновато) :

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не помня знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?

Ведущий: Зебренок, тебе очень повезло. Сегодня в нашем детском саду проходит «Зеленый огонек» .

(Обращается к маме Зебре) .

Вы, мамочка Зебра, не волнуйтесь.
Приходите-ка Вы за Зебренком,
за своим непослушным ребенком
Может где-то через час,

Пусть пока побудет он у нас.

Зебра уходит.

Ведущий: Да, ребята, очень много всяких неприятностей может произойти на дороге, если не знать правил дорожного движения.

Очень важная наука – правила движения,
и должны их соблюдать все без исключения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Светофор: Каждый из вас, ребята, ежедневно бывает пешеходом. Это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Но для того, чтобы вам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто эти помощники? (Дорожные знаки - они помогают сориентироваться на дорогах; дорожная разметка - это белые линии на проезжей части дороги, служит ориентиром на дороге, регулировщик – человек, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов, светофор, который также служит для регулировки дорожного движения) .

Светофор: Правильно, ребята. Это дорожная разметка, дорожные знаки и, конечно, же светофор.

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой -
Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Красный свет-……
Зеленый свет - ……

Желтый значит - ……

Открывает каждый цвет, а дети отвечают.

Ведущий: А чтобы вы лучше помнили цвета светофора, давайте поиграем в игру «Зажги светофор» .

Игра «Зажги светофор» :

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит макет светофора на подставке с 2-мя сторонами. Возле макетов лежат кружки разных цветов. По команде каждый участник подбегает, берет нужный кружок и вставляет в нужное окошко.

Светофор: А какие бывают светофоры? (для пешеходов и автомобилей) . Показывает светофор для пешеходов.

Что обозначает зеленый свет на пешеходном светофоре? А красный о чем говорит?

Светофор: Молодцы, ребята.

Ведущий: А еще на дороге пешеходам и водителям, правильно дети сказали, помогают дорожные знаки.

Светофор: А вы знаете дорожные знаки? Сейчас я проверю. Выходите ребята, расскажите Зебренку, что обозначают дорожные знаки.

Выходят дети к знакам и рассказывают стихи про дорожные знаки:

«Пешеходный переход» .

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

«Подземный переход» .

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Пешеходам помогает,
И машинам не мешает!

«Дети» .

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

«Автобусная остановка» .

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

«Железнодорожный переезд» .

Предупреждает знак нас строго:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Светофор: Чтоб вы лучше знали знаки, я подарю вам парашют, но только этот парашют дорожный. Давайте поиграем с ним в одну игру.

Игра с парашютом «Дорожные знаки» :

На секторах одинакового цвета прикреплены дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Автобусная остановка» , «Железнодорожный переезд» , «Движение пешеходов запрещено» . Дети, взявшись за ручки парашюта, идут по кругу со словами:

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать всегда решили
Знаки людям круглый год.

Всем помогут, все расскажут,
Это вовсе не пустяк!
Соблюдайте каждый знак.

Затем ведущий называет по очереди каждый из знаков, а дети, стоящие напротив, должны перебежать под парашютом и поменяться местами.

Ведущий: Если не соблюдать правила дорожного движения, то могут произойти очень неприятные истории. О которых нам расскажут дети отряда ЮИД школы № 1.

Выступление отряда ЮИД школы № 1.

Ведущий: Спасибо вам, юные ЮИДовцы, теперь Зебренок будет знать, а наши ребята тоже будут помнить необходимые правила и соблюдать их.

Светофор: Ну, а ты, Зебренок, всегда соблюдал правила дорожного движения?

Зебренок (виновато)

Скажу по правде вам, ребята
Я не хотел их выполнять.
Я думал то, что нам зверятам,
Необязательно их знать.

Теперь, конечно, Светофор,
Я усвоил разговор.
Понял я, что натворил,
Где ошибку совершил!

Светофор: Ну, что ж это хорошо, что ты понял свою ошибку. Но я хочу, чтобы ребята, тоже знали о том, как нельзя поступать на дороге.

Поэтому следующее задание-ситуации на мышление и внимание.

Дети смотрят ситуации на дороге с Зебренком и объясняют правильно ли он поступал или нет.

Презентация «Ситуации на дороге с Зебренком»

Слайд 1:

Зебренок:

Однажды, выбежав из школы,
Своих друзей я увидал.
И на мигающий зеленый
Через дорогу побежал.

Светофор: Ребята, что неправильно сделал Зебренок?

Слайд 2:

Светофор: Зебренок со своим другом решили поиграть мяч. Но, по-моему, они забыли, где это нужно делать.

Слайд 3:

Зебренок: Я ехал на день рождения к своему другу. Выйдя из автобуса, стал переходить дорогу, но чуть не оказался под колесами машины.

Светофор: Ребята, правильно он переходил дорогу, выйдя из автобуса?

Слайд 4:

Светофор: А кто здесь из зверей правильно поступил?

Слайд 5: А здесь видно, что Зебренок абсолютно не знает о правилах передвижения в темное время суток. Как правильно нужно это делать?

Светофор: Ребята, наверное, практически у каждого из вас есть велосипед, правда? Так вот существуют правила поведения на дороге и для велосипедистов, которые вы тоже должны четко знать и соблюдать, т.к. много бед происходит с детьми именно на велосипеде. Вы их знаете? А ты Зебренок?

Зебренок, опустив голову, виновато чертит ногой.

Ведущий: Ребята, давайте научим Зебренка правильно ездить на велосипеде! Игра «Велосипедисты» .

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 2х2, разделённое на 4 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т. е. при правильном ответе появляется часть рисунка) . Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Где должны кататься дети на велосипеде до 14 лет? (на площадках, стадионах) .
  3. Кому разрешается ездить на велосипедах по тротуару? (Только малышам на детских велосипедах)
  4. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
  5. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья) .
  7. Для чего служит багажник на велосипеде? (для груза) .
  8. Как нужно пересекать дорогу на велосипеде? (Сойти и катить велосипед) .
  9. Чем обязательно должны быть оборудованы велосипеды?

(светоотражателями) .

10. Где и когда велосипедист должен пропускать пешеходов? (В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда должен пропускать пешеходов) .

11. Кем каждый из вас становится, когда садится на велосипед? (водителем)

12. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? (Правилам пешеходов) .

13. Какой из знаков запрещает движение велосипедистов? (показывается два знака «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» ) .

14. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

Ведущий: Зебренок, теперь ты знаешь, что для велосипедистов тоже существуют правила?

Зебренок: Да, спасибо вам, я обещаю, что буду строго соблюдать все правила.

Светофор: Ну что ж, ребята и зверята были все сегодня молодцы. Кто-то узнал много нового, кто-то повторил то, что уже знал. А проверить, как вы все запомнили, можно поиграв в игру .

Игра «Найди место дорожному знаку» . Каждой команде предлагаем макет улицы и комплект дорожных знаков. На макете вы должны расставить знаки в нужные места. Итак, 1, 2. 3 (звучит свисток) . Во время конкурса звучит музыка.

После игры уходит Зебра переодеваться.

Ведущая: Вот наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Забегает мама Зебра.

Мама Зебра: Я не опоздала? А то я переживала, как же Зебренок пойдет один обратно домой, опять попадет в неприятные ситуации на дороге.

Светофор: Вы можете не переживать за своего Зебренка, он стал грамотным пешеходом и велосипедистом и больше нарушать правила дорожного движения не будет.

Мама Зебра: Спасибо вам ребята и взрослые, спасибо Светофор. Я очень рада, я думаю, что мой малыш вскоре станет хорошей Зеброй. А я хочу вам ребята подарить вот такие талисманы, которые вас будут оберегать на дороге в темное время суток.

Мама Зебра дарит детям фликеры.
Мама Зебра и Зебренок вместе:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания, до встреч! Под песню «Зебренок» они уходят.

Ведущий: И нам, ребята, попрощаться с гостями пора! Мы совершили сегодня хорошее дело - научили Зебренка правилам дорожного движения. На улице в нашем городе Дорожных знаков будет меньше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

Светофор:

На дороге не играть, не кататься,
Если живыми хотите остаться,
Кто правил не знает, того научите
И с ПДД постоянно дружите.

До свидания, ребята!

Под песню «Знаки дорожного движения» дети прощаются с гостями и уходят.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка: Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

Неужели, в самом деле

Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Правила дорожные должен ты знать.

Слушай, запомнить, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

Под колеса угодишь!

Топтыжка: Тут нельзя, там нельзя,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

  1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Мищенко Ольга Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные Знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К

Они предупреждают о чем - то Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Игра «Что будет, если…»:

А теперь давайте поиграем в игру Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Итог:

С какими группами знаков мы познакомились?

Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.