Двигательная активность второй младшей группе. Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе. Учебные занятия по физкультуре

Тема : « Формирование двигательной активности через применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса во второй младшей группе»

ФИО педагога : Боровкова Лариса Анатольевна

Специальност ь: воспитатель

Образование : среднее профессиональное

Стаж педагогической работы : 3года

Дата начала работы над темой : 01.09.2014 год

Предполагаемая дата окончания работы : 31.05.2015 год

Цель: повышение профессиональной компетентности, создание психолого – педагогических условий для развития двигательной активности в организации образовательного процесса, внедрение и применение технологий в работе с детьми

Задачи:

    Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

    Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение

    1. Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников.

группы

2.1.Этапы самообразования

2.2.Работа с педагогами, семьями. Нетрадиционные формы организации

общения педагогов и родителей

2.3.Результативность программы по здоровьесбережению детей в

образовательном процессе.

2.4.Уровень физической подготовленности детей - 2014 - 2015г.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение:

Данная работа посвящена развитию формирования двигательной активности через применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса во второй младшей группе, что определяет требования ФГОС. Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной ценности, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Работа состоит из изучения здоровьесберегающих технологий, используемых в организации образовательного процесса: дыхательные упражнения, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, трейнинги, психогимнастики, игровые массажи; нетрадиционных формах взаимодействия с родителями, педагогами. Выявление результативности работы по программе.

Программа предназначена для детей 2-ой младшей группы для развития формирования двигательной активности в образовательном процессе (НОД).

Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.

    1. Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса.

Охрана и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются задачей детских садов.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, поставила перед собой три основные задачи:

    Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

    Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

    Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режем, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов)

    Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Занятия по физической культуре направлены на освоение определенного объема двигательных навыков и мало способствуют оздоровлению и еще меньше - здоровьесбережению, в связи с этим встал вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психологического здоровья. Исходя из данной проблемы, мною были обозначены задачи, которые может решать любая здорвьесберегающая технология в процессе проведения физкультурных занятий:

    укрепление физического и психологического здоровья детей;

    гармоничное развитие всех частей опорно-двигательного аппарата и личности ребенка;

    формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности;

    формирование привычки к здоровому образу жизни и оптимизация процесса воспитания и обучения.

Для реализации поставленных задач я использую комплекс специальных упражнений. Он опирается на разработки таких исследователей как Аверина Е. И., Карту шина М.Ю., Козлова С.А., Маргунова О.Н.

Движения тела и пальцев, или телесных упражнения. В содержание занятий входят также физминутки, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, тренинги, элементы йоги, дыхательные упражнения, самомассаж, азбуку тела, восточную гимнастику, психогимнастику и т.д.

При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Происходит обогащение и дифференциация сенсорной информации, поступающей от органов чувств, мышечных и двигательных рецепторов.

    1. Использывание здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Дыхательные упражнения . Они улучшают ритм функционирования функциональных систем организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание развивать самоконтроль над поведением.

Коммуникативные упражнения. Они бывают трех типов:

    индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контактов с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений;

    парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнеру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его;

    групповые упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

Упражнения для релаксации. Они могут проводиться как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции приобретенного в

ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Пальчиковые игры

Что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали...». Так воспитатели проводили физкультминутки на занятиях в детском саду. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр. По своей сути пальчиковые игры- это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом, веселые стихи, которые помогают детям стать добрее. Для лучшего восприятия стихи надо читать наизусть. Ничто не должно мешать детям слушать.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Конечно, если действовать по всем правилам, надо учить детей нажимать на запястьях и ладонях нужные точки, но это, же так скучно. А малыши-народ подвижный. Им необходимо, чтобы любая физкультминутка проходила весело, чтобы они могли представить себя маленькой хрюшкой, греющей на солнце брюшко, или веселой серенькой мышкой, которая в воскресенье будет праздновать свой день рождения. Не стоит забывать, что все дети - фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с тем или иным органом.

Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития. Любые приемы- постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья- несут ребенку только здоровье.

Веселый трейнинг

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течении 2 минут. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое упражнение для ребенка - это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие на время его использования подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному. Все они способствуют развитию или гибкости, или подвижности суставов, или укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что, несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.

Дыхательная гимнастика

Дыхание это важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять,регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок,тем уже все дыхательные пути,а слизистая оболочка,их выстилающая,очень нежная,легко воспаляющаяся,даже под действием частиц пыли. При этом и без того узкие проходы становятся еще уже, и ребенку трудно дышать. Поэтому помещение в котором находятся дети,всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания. Жизненная емкость легких тем меньше,чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплексе физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила :

    дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный эффект.

    Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении. Что увеличивает его положительное действие.

    Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.

    Выполнять каждое упражнение нужно не дольше чем оно доставляет удовольствие.

Дышать надо носом.

«Психогимнастика»

Психогимнастика по методике М.И.Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, легкими задержками психического развития и другими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражению. На психогимнастике каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем смогли принять участие все дети.

Основные задачи, которые можно решить

с помощью психогимнастики:

    Обучение детей выразительным движениям.

    Тренаж узнавания эмоций по внешним признакам.

    Формирования у детей моральных представлений.

    Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

    Снятия эмоционального напряжения.

    6.Обучение ауторелаксации.

Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой - либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяет деятельность психических функций - мышления, эмоций, подвижности, а с помощью комментариев педагога подключается еще внутреннее внимание детей к этим процессам.

Осваивать все фазы и части психогимнастики сразу очень трудно, поэтому можно начать, например, с гимнастики. Включив ее, как часть физкультурного занятия, или вместо утренней гимнастики. Отдельные этапы можно осваивать на разных видах занятий, как физкультминутки, игры - тренинги, а так же на прогулке.

На занятиях по психогимнастике все дети успешны, правильно все, что они делают, делая все по своему, как могут. В этом принципиальное отличие физических упражнений в психогимнастике от физкультуры. Занятия проводятся подгруппами по 6 - 7 человек и длятся от 26 минут до 1 часа 30 минут.

Педагогам целесообразно все упражнения и игры проигрывать на себе. Обращаем внимание на то, что все занятия строятся только на воображаемом материале, поэтому использование реальных шапочек для гномиков, например, крайне нецелесообразно, так как отвлекает внимание детей на атрибутику, превращает психогимнастику в игру, которая должна лишь лежать в ее основе.

Игровой массаж

Массаж - это один из самых удивительных способов воздействия на человеческий организм. Непродолжительное, всего несколько минут и, казалось бы, незначительное воздействие на поверхность тела влияет на работу множества органов. Конечно, массаж полезен в любом возрасте, но для детей он особенно важен. Массаж оказывает на организм ребенка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигают коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи, с чем улучшается ее основная функция- контроль над работой всех органов и систем. Мощный тактильный раздражитель, каким является игровой массаж, оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и становление двигательных реакций.

В игровом массаже используются все приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, легкие ударные приемы, некоторые приемы точечного массажа.

Различные приемы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, мягкое растирание и разминание - успокаивают нервную систему. Поколачивание и пощипывание оказывают возбуждающее действие.

Массируя тот или иной участок тела, мы массируем точки, которые на прямую связанны с теми или иными органами. Делая игровой массаж носу, следует знать, что нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, тонкой и толстой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Повышает функциональную деятельность мозга, тонизирует весь организм. Игровой массаж волшебных точек ушей основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Закаливающиц массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей всех возрастов. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Для этого используются дорожки здоровья, всевозможные раздражители по которым дети ходят босиком, скалки и т.д. Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Применяя в своей работе игровой массаж, мы растим детей здоровыми.

Азбука тела

Азбука тела - это упражнения, с помощью которых увеличивается
двигательная активность детей, осуществляется коррекция речи, развивается
гибкость. Дети на слух и зрительно воспринимают название птиц, животных и
используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают их.
И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемого персонажа. В
данном случае соединяется абстрактное представление предмета с мышечными
ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга
укрепляются и впоследствии легко воспроизводятся движения, которые
выполняются при показе той или иной птицы, животного. Эти упражнения

используются в заключительной части физкультурных занятий и утренней гимнастике.

Глава 2.Формирование навыков здорового образа жизни у детей 2-ой младшей

группы

Вопрос об обучении ребенка в детском саду сознательному отношению к своему здоровью - важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возможностями и особенностями функционирования. При этом не предполагается подробное изучение с детьми курса анатомии и физиологии человека. Главная задача - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, бережно относится к своему организму и здоровью. Важно ребенка учить любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое, безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную активность. Современной ситуации ребенка следует ставить в позицию субъекта, творца собственной жизни, хранителя своего здоровья.

Этапы самообразования

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Перспективный план самообразования педагога:

Проведение Дня Здоровья

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Папка передвижка

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет, мониторинг

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Праздник, совместно с родителями

Работа с родителями

Консультация для родителей «Ребенок бьет детей»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

буклет

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Папка - передвижка

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Снежный городок

Работа с родителями

Консультация для родителей «Мой ребенок - левша»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

буклет

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Развлечение

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

(ж-л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала

Март

Работа с детьми

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Праздник совместно с родителями

Работа с родителями

Консультация «Витаминка»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

буклет

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Выступление на педсовете «Игры с прищепками»

Повышение знаний, сбор материала

презентация

Апрель

Работа с детьми

Развлечение «День Земли»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Круглый стол «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» - результаты проекта

Участие во Всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» - совместная деятельность детей и родителей

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Презентация, выставка работ «Весенние деньки»

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы « Радуга» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Трудовые будни «Здравствуй, солнышко» - посадка цветов на клумбе

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Радуга» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

АНКЕТА № 1

оздоровительные занятия»

Фамилия, имя ребенка

Дата заполнения

1. Считаете ли Вы проведение работы по оздоровлению детей важнейшим компонентом в программе воспитания и образования дошкольников?

    Не ставлю на первое место

2.Согласны ли Вы с тем, что Вам не хватает опыта и знаний по вопросам оздоровления детей?

    Частично

3 .Используете ли Вы дома какие-нибудь методы оздоровления себя и вашего
ребенка? Какие?

4.3анимаетесь ли Вы дома физкультурой?

5.Какое закаливание ребенка проводилось с рождения до поступления в
детский сад: раннее плавание, влажное обтирание, обливание, сон на воздухе,
Массаж, гимнастика? (нужное подчеркните или впишите другое)

б Какую медико-педагогическую помощь Вы хотели бы получить в МДОУ

7.Хотели бы Вы, чтобы в группе были введены специальные оздоровительные занятия?

АНКЕТА № 2

Фамилия, имя ребенка

Дата заполнения

1 .Чувствуете ли Вы, что проводятся специальные занятия по оздоровлению?

2.Использовал ли ребенок полученные знания, умения, навыки в домашней обстановке?

3.повлияли ли занятия на здоровье ребенка?

    Незначительно

4.Довольны ли Вы результатом?

5.Хотите ли Вы продолжения углубленной работы по оздоровлению?

б.Ваши предложения по оздоровлению детей в МДОУ?

Итоговый лист по анкетам родителей

«Хотели бы вы, чтобы в детском саду велись дополнительные оздоровительные занятия».

Количество Ответов ДА

Количество Ответов НЕТ

Количество Ответов иногда

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ»

ЬФ.И.О.образование, количество детей в семье.

2.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

З.Есть в доме спортивный снаряд? Какой?

4.Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

5.Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6.Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

    Мама (да, нет)

    Папа (да, нет)

    Дети (да, нет)

    Взрослые вместе с ребенком (да, нет)

    Регулярно или не регулярно.

8.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед
едой, после туалета, умывается, чистит зубы и т.д.)?

9.3наете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Какие?

10.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет) -

11 .Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

12.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

13.Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет,иногда). -

14.Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (да, нет, иногда).

15.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

    Подвижные игры

    Спортивные игры

    Настольные игры

    Сюжетно-ролевые игры

    Музыкально-ритмическая деятельность

    Просмотр телевизора

    Конструирование

    Чтение книг

Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

Было роздано анкет - ______ штук.

Ответили на анкеты - _______ человек.

Человек (___________) занимались спортом.

У __________ человек (_________) есть дома спортивный снаряд.

Спортивную секцию хотели бы посещать, но не посещают из-за того, что нет секций раннего возраста.

У _________ человека (_______) установлен режим дня, но соблюдают его только _____ человек.

Человек (_________) делают дома утреннюю гимнастику.

Человек (__________) знают методы и приемы закаливания, ______ человек

(_____) проводят закаливающие мероприятия дома.

2.3. Результативность программы по здоровьесбережению детей.

Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за свое здоровье - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.

Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Так же они овладели элементарными знаниями о своем теле, о пользе и вреде продуктов питания для организма

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.

    Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.

    Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.

    Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»

    Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : - СИНТЕЗ, 2010.

    Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

    Горшенинник В.В., Самошкина И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2007.

    Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.: Вако, 2007.

    Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.

    Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр педагогического образования, 2012.

    Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр педагогического образования, 2012.

    Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.

    Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М. Казин.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2010.-214с.- ISBN 978-5-7148-0338-3.

    Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно- образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ

    Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.

    Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.

    Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)

    Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

    Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,1996.

    Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье). ISBN 978-5-7291-0456-7.

    Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.

    Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007.

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.
  • Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование : гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

1. Вводная часть. (Дети входят в зал).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите !)

(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)

2. О.Р.У.

Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)

А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).

Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)

А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)

Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)

Воспитатель:

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

За ворота укатился

В путь дороженьку пустился.

И мы пойдем за колобком.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Заяц: .

Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

И в овраге встретил волка..

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

2. Подлезание под дугой.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Воспитатель:

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).

Лиса: Какие вы ловкие

Воспитатель: Ребята, а давайтепокажем лисееще какие мы ловкие (катание мяча ногой).

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).

Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

г. Строитель Яковлевского района Белгородской области »

Утверждаю

зав. д/с_______

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Физминутка во время НОД

Подвижная игра на прогулке

Динамический час на прогулке

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

20мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

20 мин
2 раза/год

Двигательный режим во 2 младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»

Утверждаю

зав. д/с_______

Двигательный режим в средней группе

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Хороводная игра или игра средней подвижности

Физминутка во время НОД

Динамическая пауза между НОД

(если нет НОД по физкультуре

или музыке)

Подвижная игра на прогулке

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

Динамический час на прогулке

НОД по разделу «Физическое развитие»

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

30 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

40 мин
2 раза/год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»

г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Утверждаю

зав. д/с_______

Двигательный режим в старшей группе

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Хороводная игра или игра средней подвижности

Физминутка во время НОД

Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре или муз)

Подвижная игра на прогулке

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

Динамический час на прогулке

НОД по разделу «Физическое развитие»

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

30 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

60-90 мин
2/год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»

г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Утверждаю

зав. д/с_______

Двигательный режим в подготовительной к школе группе

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Хороводная игра или игра средней подвижности

Физминутка во время НОД

Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре)

Подвижная игра на прогулке

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

Динамический час на прогулке

НОД по разделу «Физическое развитие»

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

40-50 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

60-90 мин
2/год

Двигательный режим младшей группы


Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Физкультминутки

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 5-6 мин.

2 раза в неделю по 15 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю помин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Двигательный режим средней группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 20-25 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 15-20 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 30 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 35 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 20-25 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 35-40 мин.

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

светлана Алексеева
Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе «Птица и птенчики»

Воспитатель : Алексеева. С. А.

Цель : Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Продолжать учить детей строится в колонну друг за другом, сохраняя ровное построение; перестраиваться в две колонны. Закреплять умения сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять навыки безопасного поведения на занятии (бегать, не наталкиваясь друг на друга) ; умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование : гимнастическая скамейка, маска - птички, маска птицы, стойки в форме деревьев, мяч, кубики.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими птенчиками, а я – вашей мамой птицей. (воспитатель надевает маску птицы) .

Мама птица

Зовет своих детей

«Ко мне, мои птенчики,

бегите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . «Мама птица» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» . Пока «птица» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула птица, а птенчикам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают птенчики по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Птица – мама» просыпается.

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется . Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «птица - мама» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

птенчики расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли

А сейчас, мои ребятки,

начинается зарядка.

II часть. ОРУ.

1.«Птенчики, проснулись, потянулись» . И. о.: о. с. Руки вверх, потянулись к «солнышку» , вернулись в и. п. 4р

2 «Чистим перышки» . И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

3 «Расправляем крылышки» . И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.

4 «Умываемся» . И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание» , и. п. Доз. 5 раз.

5 «Найдем зернышко» . И. п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

6 «Учимся летать» . И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

Основные движения.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

Ходьба с перешагиванием через предметы. (10-15 сантиметров) .2-3раза.

Чтобы сильными нам быть,

Надо спину укрепить.

По дорожке мы пойдем,

Через кубики перешагнем.

Катание мяча двумя руками друг другу, стараться, чтобы мяч катился по прямой. До 2-3 минут. (с увеличением расстояния) .

Не потерпим в зале скуки,

Взяли мячики мы в руки.

Сядем вместе с другом

Покатаем мяч друг другу.

П\и «птички и птенчики» .

Звучит колыбельная. Воспитатель и инструктор помогают детям расположиться на ковре. Дети ложатся на спину, воспитатель и инструктор поглаживают их по рукам, ногам. Набегались птенчики за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои коврики, закрыли глазки.

Птица – мама : Мои птенчики лежали, отдыхали, снова сильными все стали. Сели, встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Кузнецова Лилия Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: город Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Совместная двигательная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе"
Дата публикации: 01.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Совместная двигательная деятельность детей и родителей

во 2 младшей группе «На прогулку в лес»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Создание условий для активного взаимодействия детей и родителей в

двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умения детей ходить и бегать по кругу, врассыпную

выполнять

движения

согласно

произнесенному

Расширять

представления детей об изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость,

быстроту. С помощью физических упражнений развивать память, внимание,

воображение, волю.

Оздоровительные:

Способствовать

формированию

правильной

профилактике

плоскостопия при выполнении различных видов упражнений.

Сохранять и

укреплять

физическое

психическое

здоровье

дыхательных упражнений, музыки, релаксации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности.

Задачи для родителей:

Приобщать родителей к здоровому образу жизни, побуждать заботиться о

физическом развитии ребёнка с раннего возраста.

Способствовать сплочению детей и родителей в двигательной и игровой

деятельности.

Содействовать

установлению

партнерских

отношений

воспитанников.

Оборудование:

магнитофон,

«камушки», ребристые модули, «дорожка здоровья», 2 татами,

горка, 2 красных модуля, игрушка медведь, 2 простыни.

Ход совместной игровой деятельности родителей с детьми.

Предлагаю пройти взрослым с ребёнком в центр зала и встать – взрослому

за ребёнком

Инструктор: Добрый вечер наши уважаемые дети, родители, гости..

Сегодня мы собрались на интересное мепроприятие. Давайте подарим друг

другу наши улыбки.

Слайд №1 Большое весёлое солнышко

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, другу

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Оксана Варникова

Инструктор : Чтобы нам зарядиться бодростью здоровьем и хорошим

настроением давайте сделаем с вами массаж

Мы погладим лобик, растираем лоб от середины к вискам

Носики и щёчки. растирают нос сверху вниз, щёки

Будем мы красивыми круговыми движениями

Как в саду цветочки.

Мы ладошечки потрём. растирают руки до образования тепла

А потом похлопаем. хлопают в ладоши

Ушки мы свои потрём, движения сверху вниз

И здоровье сбережём крестообразные движения рук, ладони наплечах

Улыбнёмся снова. улыбаются

Будьте все здоровы. расставляют руки в стороны с поклоном

Инструктор: Нашей дружной кампанией я предлагаю отправиться на

прогулку в лес. Вы согласны? Давайте построимся с вами друг за другом -

сначала ребёночек, а потом мамочка. Тогда давайте повернёмся все напра-во!

Инструктор:

В лес весенний мы пойдём.

И медведя там найдём

Снег уж тает, пришла весна,

Разбудим мишку ото сна.

Слайд №2 Лесная тропинка

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтоб зверей не напугать.

Снег растаял на пути.

На носочки мы встаём Ходьба по камушкам.

И по камешкам идём. (чередующим шагом)

Слайд №4 Сугробы

Ой, сугробы на пути, Ходьба, высоко поднимая колени.

Как же детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте.

Слайд № 5. Тропинка.

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь иди

Слайд №6 . Высокие деревья.

В нашем лесу растут высокие деревья (показ – руки вверх). Давайте

покажем, какой высоты. Все поднимаем руки вверх. Вот какие высокие

деревья в лесу. Молодцы!

Слайд №7. Муравьи

Ой, кто это? Муравьи.

А сейчас наши детки превратятся в маленьких муравьишек, а мамы - в

воротики. Взрослым нужно ноги расставить и стоять на одном месте, а детки

Муравьишки встанут на четвереньки и будут ползать на ладонях и коленях

между и вокруг маминых ног ползают между ног на коленях и ладошках, а

родители их направляют. Оленька, давай покажем, а теперь ползи к своей

мамочке.. Ай, да весёлые муравьишки. Молодцы!

Шли мы шли и встретились нам брёвнышки на пути. Наши мамы

превращаются в брёвнышки – садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в

упоре. А ребята перепрыгивают. Ай, да молодцы! Умницы! Ай, да ловкие,

Слайд №8 Полянка

А сейчас мы с вами на лесной полянке побегаем. Бежим друг за другом -

мама за ребёнком. Как только музыка закончится, нужно подхватить ребёнка

спиной к себе и покружить. Все побежали. Нащли друг друга и

покружились. Молодцы!

А сейчас другое задание – бежим врассыпную, кто куда хочет. Когда

закончится музыка – мама останавливается, а ребёнок бежит к маме. Мама

подхватывает ребёнка лицом к себе и кружит. Побежали под музыку. Музыка

закончилась. Нашли друг друга и покружились.

Слайд №9. Жёлтые подснежники

Посмотрите что вы видите? подснежники. Какого цвета подснежники?

(жёлтые) Давайте представим,что мы их нюхаем, Вдох носом, выдох ртом.

Давайте ещё раз понюхаем.

Слайд №10. Синие подснежники

А это тоже подснежники. Какого цвета? Синего. Давайте их тоже понюхаем

Слайд №11 . Полянка

А сейчас мы поиграем в качели. Ребёнок встаёт и поднимает руки вверх,

мама сидит на пятках спиной к ребёнку, берёт его за руки и качает- наклон

вниз, выпрямиться и так несколько раз

Слайд №12

. Лодочка

А сейчас отправляемся кататься на лодочке. Мамы садятся на пол,

вытягивают ноги. Ребёнок садится на мамины ноги близко лицом друг к

другу и держимся за руки. Сначала мамочка ложится на спину, ребёнок

животом на маму, а затем ребёнок на спинку. Вот какие лодочки. Молодцы!

На лодочке покатались,

Слайд№13 Полянка.

Расстановка инвентаря.

1 станция - ходьба по дорожке «здоровья». Руки в стороны, глаза вперёд,

опускаем.

взрослый

необходимости поправляет ребёнка.

2 станция - маты- ребёнок брёвнышком катится по мату, руки вверх, а мама

догоняет его брёвнышком.

3 станция - ползание через туннель, сначала ребёнок, потом мама.

4 станция - ребёнок забирается и скатывается с горки.

Расходимся по станциям. Включается музыка. Упражнения выполняются под

Дети с мамами выполняют задание. Молодцы! Все справились с заданием. А

теперь помогите мне убрать всё на место

В чащу леса мы пришли,

А медведя не нашли

Мы потопаем сейчас.

Может он услышит нас

Не услышал мишка нас. .

Мы похлопаем сейчас

Не услышал мишка нас.

Мы найдём его сейчас.

Слайд №14. Берлога медведя

В берлоге мишка под кустом

Спит крепким непробудным сном.

Мишку мы сейчас разбудим

И посмотрим что же будет.

Мишка-мишенька вставай

Слайд №15. Мишка вылез из берлоги

И ребяток, догоняй!

Слайд №16. Бегущий медведь

(Мамы и детки убегают, мишка догоняет. По сигналу мамы садятся, игра

продолжается с детьми. Игра повторяется)

Мишка: Ох, и устал я. Какие вы ловкие! Молодцы!

Мишка:

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму?

Шерсть вся мокрая моя.

Что случилось? Где же я?

Дети:

В гости к нам пришла весна.

Растопила снег она.

Мишка

В берлоге капала вода

Шерсть вся мокрая, беда!

Инструктор:

Не надо, мишенька грустить

Нужно солнце попросить

Грей, ты, ярче, горячей

Мишке шерсть суши скорей.

Мишка: Спасибо, ребята, что разбудили меня, а то проспал бы я весну.

Мишка: До свидания, ребята!

Дети : До свидания мишка!

Заключительная часть:

Все мы весело играли.

И немножечко устали,

Давайте присядем

Посидим и на лес сказочный поглядим

Слайд №17. Видео. Музыка. Райский лес Пение птиц – авт

вид И.

Журавлёва

Дети сидят на ногах у родителей и смотрят видео

Инструктор . Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там делали?

Вам понравилось путешествовать (или играть) вместе с мамами и папами?

(Ответы детей). Ребятки, давайте обнимем своих мамочек и папочек и скажем

какие они хорошие и добрые, поцелуем их за то, что они пришли с нами

поиграть. Уважаемые мамы и папы, приходите к нам еще, занимайтесь со

своими детьми, получайте удовольствие от общения с ними. А я желаю всем

здоровья и отличного настроения!

Дети и родители проходят по кругу и машут на прощание.

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно все «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Дети ми взрослые идут в паре и машут на прощанье рукой.