Сын сотрудника русская голубая простил помиловал. Главные помилования русской истории. Материнское прошение о помиловании осужденного

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Прости всех, кто меня чем-либо обидел, оклеветал, какое-либо зло мне сделал, - я их прощаю, по слову Твоему. Помилуй их и меня по велицей милости Твоей.

Прости и тех, кого я чем-либо обидел, огорчил, осудил и оскорбил, - прости меня, грешного, и воздай благое потерпевшим от меня.

Прости тех, кого я соблазнил на грех, и тех, кто меня соблазнил, - и помилуй их и меня по велицей милости Твоей.

Прости и помилуй всех благотворителей моих и всех, заповедавших мне, недостойному, молиться за них.

Прости и помилуй всех ненавидящих и любящих меня.

Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!

1967 г.

Господи Иисусе Христе! Прости грехи мои прошлые и научи меня всегда быть кротким и смиренным последователем Твоим. Зная, что все слова Твои святы и направлены ко благу моему и спасению, я всегда стремлюсь смиренно, с любовью исполнять все слова Твои.

Вихри соблазнов, исходящие от мира, плоти и диавола, обуревают меня и волнуют. Страшась вопреки слову Святому Твоему склониться сердцем своим к какой-то греховной страсти, и через нее оказаться в рабстве у диавола, я ныне смиренно прибегаю к Тебе, Господу и Спасителю моему, с молитвой о помощи. Заступи, спаси, помилуй и сохрани мя, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй меня и даруй мне Твою святую благодать, дабы впредь я мог бы без соблазна, с любовью соблюдать слова и заповеди Твои и следовать смиренно по пути, Тобою нам указанному, во славу Твою. Аминь.

Господи! Прости всех, кто нас чем-либо обидел, оскорбил, обругал, оклеветал или сделал нам какое-либо зло. Прости, Господи, всех согрешивших против нас. Мы их прощаем; помилуй их и нас, Господи, по велицей Твоей милости.

Господи Иисусе Христе! Прости наши прошлые грехи: делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами. Укрепи нас Своею Святою благодатью так, чтобы нам впредь жить по воле Твоей и не грешить, призывая Твое Всесвятое имя в помощь и спасение, все делая во славу Твою. Аминь.

Господи Иисусе Христе! Сподоби каждому из нас со смирением и любовью следовать за Тобою, терпеливо и безропотно, до самой смерти, нести тот свой крест, который Ты Промыслом Своим, соразмерно с силами любви нашей, благоволил дать нам. Сподоби, Господи, иметь нам сострадательную любовь к враждующим против нас, прощать их и молиться за них, во славу Твою. Аминь.

Господи! Помилуй нас, грешных, ныне молящихся Тебе, и помилуй во грехах погибающие народы России, и «имиже веси судьбами» выведи всех нас на спасительный путь христианской жизни в Православной Церкви. Сподоби, Господи, с любовью исполнять заповеданное Тобою, пребывать в Любви Твоей, в единении с Тобой!

Боже! Будь со мною всегда!

1983 г.

Господи! Прости меня, грешного, и враждующих против меня. Сокруши коварство и злобу в безверии живущих. Вразуми меня, Господи, с любовью молиться о спасении душ враждующих против меня и отступивших от Тебя. Научи, Господи, как мне должно благодарить Тебя и что делать должно мне со славу Твою.

Господи! Приими нашу молитву о тех христианах, которые либо по болезни, либо по обстоятельствам житейским не могли ныне прийти в храм на молитву церковную, на молитву соборную. Помилуй их и нас, Господи, и твори над всеми нами, во освящение наше, во спасение наше, святую волю Твою. Аминь.

1988 г.

Мы знаем, Господи, что воля Твоя всегда во благо творится над нами, над страною нашей и над всем миром. Посему, смиренно вверяя себя решению святой воли Твоей, Господи, мы просим: помилуй нас, Господи, и прости грехи наши и грехи предков наших. Пощади, Господи, землю русскую! «Пощади, Господи, народ Твой» (Иоил. 2, 17); сокруши Сам безбожное зло, чтоб оно на земле не царило; и избавь нас от безбожных и злых, во славу Твою. Аминь.

1975 г.

Боже Великий!

Прости меня, что много раз я обращался к Тебе с просьбами о благах мирских, в удовлетворение моих греховных вожделений.

Не слушай, Боже, просьб моих таких.

Боже Великий! Лиши меня того всего, чем только в мире обладаю я, но не лиши меня Твоего милосердного прощения и благодати Духа Твоего Святого. Веди меня спасительным путем Христовым к Себе (хочу я того, по-человечески, иль не хочу). Спаси меня, во славу Твою. Аминь.

1960 г.

Господи! Ты знаешь мои дела, слова, мысли и чувства. Ты знаешь и мое сердечное сокрушение о грехах, мною содеянных в прошлом. Раскаиваясь в них, я молюсь Тебе: Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, спаси! Укрепи меня, Господи, впредь неуклонно следовать по стопам Твоим, исполняя волю святую Твою.

Господи! Научи нас смиренно, с любовью прощать злословящих нас, нас обижающих и нам зло творящих. Научи нас также с любовью молиться за них, за всех заблудших и в греховных страстях живущих. Научи нас не роптать на тяжести обстоятельств нашей жизни земной, но смиренно, с любовью все терпеть и переносить, зная, что все они нам с любовью посылаются Тобою, Господи, и промыслительно всегда во благо нам направляются, к большему совершенству нашему, к скорейшему достижению нами спасения в блаженном единении любви с Тобою, Господи, во славу Твою. Аминь.

Господи Боже наш! Ты любишь все существующее и имеешь «попечение о всех» (Прем. 12, 13). Мы всецело себя вверяем Тебе, Господи, ибо знаем, что Ты «любовью вечною» любишь нас (Иер. 31, 3) «и управляешь нами с великой милостью» (Прем. 12, 18). Для нас, грешных, непостижимо действие Твоего Промысла, но мы веруем, что Ты, Господи, всегда желая нам блага, направляешь нас к праведности и спасению. Потому, даже когда Ты попускаешь нам впадать в скорбные обстоятельства, мучительные и болезненные состояния, Ты, Господи, мы веруем, всегда промышляешь поставить нас на спасительный путь христианской жизни, ведущий в жизнь вечную в единении с Тобою. Ты ждешь от нас покаяния во грехах наших, ждешь от нас решимости смиренно, с любовью исполнять святую волю Твою и жить в благочестии и чистоте, безропотно перенося все, приключающееся с нами.

Господи Боже наш! Прими нашу благодарность Тебе за Твое любящее к нам благоволение, за все, по Твоей воле приключавшееся с нами в жизни. Прости нас, многогрешных, и прости всех враждовавших и враждующих против нас; мы их прощаем. Помилуй их и нас, по велицей милости Твоей, во славу Твою. Аминь.

11.12.1990 г.

Господи! Мы сознаем, что за грехи наши Ты, Господи, наводишь на нас скорбные обстоятельства, немощи и болезни. И знаем мы, что всех согрешающих Ты призываешь к покаянию и к праведной жизни, - по заповедям Твоим, по воле Твоей. Посему, сокрушаясь о содеянных нами грехах, мы смиренно каемся в них и умоляем Тебя: Господи, помилуй и прости нас, многогрешных рабов Твоих. Мы ведь, Господи, все же стремимся исполнять слово Твое, заповеди и волю святую Твою.

Мы искренно желаем жить праведно, жить без греха. Помоги нам, Господи! Благослови нас с Твоею благодатной помощью осуществлять в жизни сии благие намерения наши, во славу Твою. Аминь.

06.01.1993 г.

Господи, «человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый»! (Исх. 34, 6) Прими нашу смиренную молитву о спасении людей в стране нашей, и ныне во грехах утопающих и погибающих.

«Господи Боже! Пощади» (Ам. 7, 2), помилуй христиан, отступивших от жизни по евангельскому учению Христову и поработивших себя страстям и порокам. Помилуй людей заблудших, утративших веру, и людей неверующих.

Господи! пощади их ради образа Твоего в них и «имиже веси судьбами» приведи их к покаянию и вере; рассей «надменных помышлениями сердца их» (Лк. 1, 51), смири их работами (ср. Пс. 106, 12) и отведи их от злого, нечестивого и погибельного жизненного пути.

«О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!» (Пс. 117, 25) Да придут в себя народы России, да одумаются, да уверуют в Тебя, Господи, и покаются. Да выйдут они из бездны греховной и по милости Твоей да подымутся и взойдут на корабль церковный для жизни христианской, дабы вместе с нами и им перейти бурное море житейское и достичь желанной всем нам пристани спасения в вечном Царстве Твоем. Аминь

Господи! Услышь нашу молитву о тех, кто по теплохладности уклонился от жизни по вере, отошел от следования по стопам Твоим, кто не устоял пред соблазнами, исходящими от плоти, мира и диавола, и оказался в рабстве своих погибельных страстей: гордости, сладострастия, винопития, сребролюбия… Господи Иисусе Христе, Спасителю наш! Не попусти погибнуть им в одержании страстей, помилуй падшие создания Твои и имиже веси судьбами спаси их, во славу Твою. Аминь.

Боже Великий!

Удостой меня непрестанного молитвенного общения с Тобою. Огнем Любви Твоей большой - воспламени мою молитву, да в единении с Тобою я пребуду. Ведь без Тебя мне не устоять перед соблазном, не выдержать испытания, не сохраниться от зла.

Не попусти мне без Тебя остаться. Я - раб Твой, не оставь меня.

Не давай мне таких благ временных, мирских (богатства, успеха и славы), чрез которые я могу лишиться благ вечных Небесных Твоих.

Не давай моей плоти такого здоровья, чтоб страстями ее «дух правый» во мне усыплялся и порабощался, и чтоб мне не предстать пред Тобою рабом лукавым и ленивым, рабом порока и греха.

Не давай мне такого знания мудрости мира сего, которое может меня удалить от совершенного познания Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа.

Уничтожь во мне зачатки тех человеческих талантов, чрез приумножение коих я могу - во славу свою - совратиться и отойти от простоты сердечной, детской веры в Тебя и от смиренного «в духе и истине» поклонения Тебе, Богу моему и Владыке.

Боже! Будь со мною, и сподоби меня смиренно жить по воле Твоей в Тебе, во славу Твою. Аминь.

18.05.1960 г.

Боже, Отче! Во имя Господа нашего Иисуса Христа услыши нас, смиренно молящихся Тебе, и ниспосли на ны благодать Пресвятаго Духа Твоего, во славу Твою. Аминь.

И сподоби нас чистым сердцем Тебя славить здесь до смерти и там в безконечные веки воспевать Тебе: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

1955 г.

Господи, помоги мне!

Помоги непривычными сделать дурные привычки, и избавиться мне помоги от всего ненужного в дороге той, которая к Тебе ведет.

Помоги мне так плоть свою взнуздать (молитвою, трудами, поклонами, бденьем и воздержанием), чтоб она не препятствовала, а помогала мне следовать узким путем к жизни вечной.

Помоги не прельщаться соблазнами мира сего и мирской суеты избегать.

Помоги зло, добро безошибочно мне различать, а в поведении избирать и творить лишь добро.

Помоги мне познать Твою волю святую и смиренно с любовью ее исполнять.

Помоги жить по слову Твоему, по заповедям Твоим, и пребывать в любви Твоей.

Помоги мне держаться пути Твоего, и в явлениях мира - повсюду, всегда - помоги зреть деяния воли Твоей всеблагой.

Помоги мне так близко и так ясно Тебя представлять, чтоб на молитве не было рассеяния ума и чтоб всегда мне быть и жить в Твоем присутствии и не грешить.

Помоги мне, Господи, в стяжании благодати Святого Духа Твоего. Аминь.

1955 г.

Господи, внимающий словам наших молений, исполни их во благо нам.

Господи, читающий в сердцах рабов Своих, благослови осуществление наших благих стремлений.

Господи, научи, как жизнь пройти здесь, на земле, чтобы достичь жизнь вечную в Тебе.

Господи, да горит в моем сердце любовью свет истины Твоей, дабы тьма злобы и лжи не объяла меня.

Господи, да будут в душе моей дух и жизнь слова Твоего, дабы мог я отражать бездуховную мертвечину безбожного словоблудия.

Господи, да будет Серафим Твой со мною всегда, дабы жизнь моя к Тебе направлялась прямою стезею.

Господи, ниспошли мне Твою святую благодать, с ней так хорошо и волю Твою исполнять, и любить, и страдать.

апрель 1956 г.


Боже, будь со мною!

Ты был с Иаковом, когда он пас скот у Лавана, и - не оставил его.

Ты был с Иосифом, когда братья продали его в рабство, и - не оставил его.

Ты был с Даниилом, когда бросили его в ров со львами, и спас его.

Ты был с безчисленным сонмом благоугодивших Тебе, и - ввел их в Царство Свое.

И ныне я молю Тебя: Боже, будь со мною! Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня, вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Спаси меня, Господи, во славу Твою. Аминь.
октябрь 1945 года, в штрафном лагере ст. Сухобезводное, Унжлаг.

Будь со мною, как был с отцами нашими когда-то…

Благослови мои мысли, слова и дела.

Благослови мои встречи и мои расставанья.

Благослови мои входы и выходы.

Благослови мои желанья и освяти мои мечты.

Благослови мои вдохи и мои выдохи.

Благослови мои искания Тебя и удостой милости Твоей, во славу Твою.

Боже, прости меня и научи меня.

Боже, будь со мной всегда!
1955 г., Омск.

Господи! Воспринимая в свое естество Святыню Тела и Крови Твоей, я, грешный, исполняюсь благодатным единением с Тобою и тем самым освящаюсь и духовно умудряюсь так, что пытаюсь в событиях жизни моей познавать следы Твоей воли святой и ее направление. А так как без Тебя я не могу достичь сего познания, то ныне смиренно и обращаюсь в молитве к Тебе.

Боже Великий!

Душа моя томится и тоскует по Тебе: ищет Тебя постоянно, напряженно всматривается, чтобы видеть, и вслушивается, чтобы слышать Тебя.

В ожиданьи того, что скажешь Сам во мне Ты, - напряжены мои все чувства: и мысль моя исследует и испытует безпокойно явленья настоящих дней, ища в них след Твоей воли святой и ее направленье.

О, дай мне познать Твою волю святую и следовать ей неуклонно до смерти. Во славу Твою!

Господи Боже наш!

Ты любишь все существующее. И мы всецело вверяем себя Тебе, ибо веруем в Тебя и опытно знаем, как Ты, Господи, вечною и неизменною Любовию любишь нас. Прости и помилуй нас, грешных. Научи нас охотно, с любовью принимать волю Твою и смиренно исполнять ее.

Действие Промысла Твоего, осуществляющего с любовью Твою волю, непостижимо для нас, грешных. Но мы веруем, что во всех проявлениях воли Твоей Ты, Господи, желаешь нам блага и направляешь нас к праведности, к святости. И потому даже когда Ты попускаешь нам впадать в скорбные обстоятельства, мучительные и болезненные состояния, Ты, Господи, мы веруем, всегда промышляешь поставить нас на спасительный путь христианской жизни, ведущий в жизнь вечную в единении с Тобой.

От нас же, скорбящих, болящих, в мучении сущих, Ты, Господи, ждешь смиренного принятия всего того, что было угодно Тебе навести на нас. Ты ждешь нашего покаяния и нашего молитвенного обращения к Тебе за благодатной помощью, дабы нам с терпением, безропотно переносить все приключающееся с нами.

Господи Боже наш! Прими нашу благодарность Тебе за Твое любящее к нам благоволение, за все по Твоей воле приключающееся с нами в жизни. Прости нас, многогрешных, и прости всех враждовавших и враждующих против нас - мы их прощаем. Помилуй их и нас по велицей милости Твоей, во славу Твою. Аминь.

Боже, Всесовершенный!

Душа моя мрачна от множества содеянных грехов… Свет отражая Твой небесный, она - едва заметной, ничтожной искоркой блестит во тьме пребеззаконной окруженья. Но теплится в ней страстное желанье: и горячо, и ярко, подобно факелу большому, пылать, светить пред неземною славою Твоею на земле.

Тебе всего себя смиренно поручая, я трепетно молюсь:

Боже! Прости мне прошлое мое! Очисть, освяти меня Сам благодатью Твоею, Великий! Сделай меня глашатаем слов Твоих миру сегодня и сподоби в деснице Твоей всемогущей стать послушным орудием воли Твоей всеблагой.

О, Бог Любви, - услышь меня! Услышь! И сделай так, чтобы любовь Твоя большая всегда вела меня к Тебе звездою путеводной; всегда, доколь моя душа не упокоится Тобою. Аминь.

Боже! Да будет всегда благословен тот час вечерний, когда впервые я Тебя услышал, - Тебя, Которому «не существует имени, достойного средь смертных!» - Благодарю Тебя за годы испытаний, за невзгоды, за изгнанье. Благодарю за то, что Ты дозволил поносить меня и преследовать. Благодарю за клевету, насмешки и презренье… Я верю: Ты благ к рабам Своим всегда, Ты подкрепишь меня и не оставишь. Испытывай меня страданиями, стесняй меня врагами, но не лишай меня благоволения Своего и Твоей благодати святой, во славу вящую Твою.

Боже, будь всегда со мною!
1955 г., Омск.

Господи Иисусе Христе! Ты - Истина Единая. Живая и Вечносущая! Сподоби мне с любовью говорить об этой святой Истине - о Тебе, Господе и Спасителе нашем, тем, кто доселе не слышал о Тебе и не знает Тебя, дабы услышавшие уверовали в Тебя, покаялись и, живя по Евангельскому учению, радовались и спасались.

Господи! Умудри меня благодатью Твоею и будь при устах моих, дабы я знал, кому, когда, что и как проповедовать слово Твое, во славу Твою. Аминь.
1941 г., Бутырская тюрьма.

Боже Всесовершенный!

Душа горе стремится, а плоть к земному льнет под тяжестью греховной ноши…

О, избавь меня от беззаконий моих!

Раскаянье мое прими и милосердное прощение даруй!

Прости постыдные деянья прошлые мои и воспоминанья о них, в соблазн ввергающие душу ныне.

Прости невольные желанья буйной плоти и внимание излишнее к ней.

Прости души покой безпечный средь суеты мирской - и грязной и губительной.

Прости за то, что, нерадея в поклонении Тебе Единому, я почесть воздаю тому, что вовсе недостойно поклоненья.

Прости за то, что в дерзости своей утратив страх перед Тобою, я тем не менее страшусь ничтожества - подобного себе - в сем мире.

Прости за то, что, ненавидя зло, я смелости в себе не нахожу его изобличать и с ним бороться.

Еще прости за просьбы неразумные мои к Тебе - за то, что, удрученный испытаньем долгим, о суетном, о благах мирских для себя прошу я временами безрассудно.

Не внемли, Боже, просьбам таковым, но Сам по усмотрению Своему, по воле Своей мою судьбу верши во благо мне.

Боже! Хочу душой достичь я чистоты Твоей небесной, да телом утопаю весь в грязи земной.

Прости меня, Господи, прости! И Сам Своею благодатью очисть и освяти меня, во славу вящую Твою, Великий.
1954 г., Омск.

Боже, будь со мною!

Когда завистники клевещут на меня,
Когда товарищи смеются надо мною,
Когда враги преследуют меня, -
Я пред Тобой одна молитва:
Боже, будь со мною!

Когда от общества родных я отлучен,
Когда презрен я властью и страною,
Когда в тюрьму иль лагерь заключен, -
Я пред Тобой одна молитва:
Боже, будь со мною!

Когда изнемогаю на работах я в лесу,
Когда от холода я коченею под пургою,
Когда в постели я больной лежу, -
Я пред Тобой одна молитва:
Боже, будь со мною!
1954 г., Омск.

Отврати меня от гордости и суеты. Избавь меня от искушений и соблазнов. Умири во мне волнения плотские и не попусти стать рабом страстей.

Рассей и разреши мои сомненья. И волю грешную мою смири пред волею Твоей святою. Утверди и умножь во мне веру детскую, простую. Твою любовь вмести в меня и даруй мне Твою святую благодать.

Боже! Услышь мою молитву ныне и путь открой мне тот, которым следует к Тебе идти; и волю мою укрепи, и силу дай, чтобы к Тебе прийти. Аминь.
21 января 1956 г., Омск.

Боже Всещедрый!

Твоим повелением вороны приносили в пустыню для Илии печеные лепешки и куски мяса. Твоим повелением Аввакум доставил обед Даниилу в ров львиный…

Я сознаю свое недостоинство перед Тобою. И знаю, что недостоин такой заботливой благостыни Твоей. Но я молю Тебя остатком сил моих:

Господи, помилуй и открой мне волю Твою обо мне. Открой, что и как я должен делать, чтобы достичь покоя в Тебе поскорей, во славу вящую Твою. Аминь.
18 июня 1951 г., Абан.

Господи! Управь путь мой. Не молю, чтобы Ты послал мне Ангела, сего я недостоин, пошли мне человека, который бы вразумил меня, как мне быть там, куда по воле Твоей меня направляют.
Боже, будь со мною!
1944 г., Унжлаг.

Господи! Словом Твоим умудри меня ко спасению и научи меня смиренно в жизни шествовать по воле Твоей к Тебе, дабы скорее достичь единения любви с Тобою. Аминь.
ноябрь 1955 г.

Российская «Новая газета» опубликовала видеообращение Светланы Агеевой к президенту Петру Порошенко с просьбой принять личное участие в судьбе ее сына-ефрейтора, задержанного вместе с другими российскими военными в Луганской области украинскими бойцами.

Мама российского контрактника, отправившегося на Донбасс за деньги убивать людей, сказала, что готова лично приехать в Украину, чтобы принять участие в переговорах по обмену, и надеется на милосердие.

«Уважаемый господин президент! Я бы хотела обратиться к вам с просьбой о помиловании моего сына и очень бы хотела получить ваше разрешение на свидание с ним, или хотя бы на то, чтобы разрешили передать ему мое видео-письмо », — цитирует «Новая газета» Светлану Агееву. Она добавила, что если Петр Порошенко помилует ее сына, то «для него (сына. — Ред.) это будет большой жизненный урок

«Меня спрашивают, как же могло так произойти, что случилось непоправимое с ним, как он попал туда (на Донбасс. — Ред.). Но я могу сказать одно — что в семье обсуждалась служба по контракту (в российской армии. — Ред.). Я сама в неведении до сих пор, до сих пор не могу понять, как случилось, кто так повлиял на моего ребенка, что он очутился в тех местах (на востоке Украины. — Ред.)», — сказала Светлана Агеева.

Ее соотечественники так прокомментировали опубликованное на сайте «Новой газеты» видеообращение: «Взрослый человек берет автомат в руки и едет убивать. Мама, вначале бы покаялась, прости Господи. И ни слова об осуждении поступка сына, просто так и звучит, что не ведаю и сын не ведал, что убивать — это плохо ».

«А почему не обращается к Путину? Сказала бы: „Выведи из Украины наших сынов, которых ты послал убивать“. А потом можно и к Порошенко обратиться с покаянием и просьбой ».

«До тех пор пока Россия трусливо и подло будет отказываться от своих солдат, которых посылает в Украину убивать украинцев, до тех пор все пойманные за этим делом на Востоке Украины россияне будут просто террористы и убийцы, а не военнопленные, пользующиеся определенным статусом. И отношение к этим россиянам будет как к террористам и убийцам, кем собственно они по факту и являются ».

«Берите с собой Олега Сенцова и приезжайте ».

Напомним, 24 июня в районе села Желобок Луганской области украинскими бойцами была обезврежена разведывательная группа противника. Украинские военнослужащие ликвидировали двух боевиков, в том числе российского офицера, а четверых взяли в плен. Среди пленных оказался 22-летний гражданин Российской Федерации, житель Алтайского края Виктор Агеев . О поступлении на контрактную службу Агеев сообщал на своей странице в соцсети.

Эту же информацию позже в интервью журналистам подтвердила мать Агеева, назвав точную дату подписания контракта — 17 марта 2017 года. Ефрейтор Агеев на днях подтвердил телеканалу «1+1», что был отправлен на Донбасс после подписания в Ростовской области контракта на службу в Вооруженных силах России.

«Я военнослужащий. Часть 65 246 (расположена в городе Новочеркасск, это полк связи и учебный центр Воздушно-космических сил России. — Ред.) », — рассказал Агеев.

В Минобороны Российской Федерации традиционно не признают участие военнослужащих российской армии в конфликте на Донбассе.

Пастырский час на Православном Радио Санкт-Петербурга
со священником Романом Зеленским 9.10.11.
Ведущая Елена Бадьянова.
Тема передачи:
Русский народ не Цареубийца! Он блудный сын!



Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

Какой общий знаменатель может быть между людьми, придерживающимися совершенно разных точек зрения? Если одни утверждают, что Русский народ якобы виновен в Цареубийстве, а другие твердо стоят на позиции, что Русский народ не виновен в этом грехе? Чтобы разобраться в этой сложной под час полемике, необходимо обратиться с покаянной Царской молитвой к Самому Господу и попросить Его рассудить нас в столь непростом споре.

Ключевой момент этого спора кроется в желании в полноте покаяться пред Господом. Особенно это волнует сейчас многих Русских верующих, а порой и не верующих людей.

Братья и сестры, не буду скрывать от вас, я как священник РПЦ занял четкую позицию, по которой не могу принять эти голословные обвинения в адрес Русского народа, что мол он виноват в грехе Цареубийства или же, как еще утверждают эти неразумные обвинители, что Русский народ виновен соучастием в Цареубийстве.

Все эти нелепые утверждения базируются также на обвинении нас, сторонников невиновности Русского народа в убийстве Царя, еще и в том, что мы мол препятствуем истинному покаянию Русских людей. Если народ не покаятся в Цареубийстве, то это значит, по их мнению, Господь не помилует Россию и не дарует нам Своего Богопомазанника. Согласитесь, братья и сестры, это серьезное обвинение в наш адрес, а потому просто необходимо ответить этим духовным Цареубийцам четко и ясно, что мы думаем о их ложной и построенной на песке позиции.

Вот, как раз перегруженный своими то грехами, да еще взявший на себя и чужой грех, Русский человек свалится духовно с ног и не дойдет до истинного покаяния! К этому то так и стремятся наши враги. Это называется ПЕРЕГРУЗ, у Русского человека просто не хватит сил понести на себе еще и ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ.


«Интересно», говорят желающие заклеймить Русский народ в Цареубийстве, «в каком случае Вы бы признали участие Русского народа в Цареубийстве: если бы в нем участвовал 1 Русский человек, 2, 100 или миллион? А важно то, что мол никто доподлинно не знает как на самом деле было совершено это ритуальное злодейство: с участием хотя бы одного Русского человека или нет, но доподлинно известно, что арестовывали Царскую Семью Русские, охраняли, т.е. держали в заточении - Русские, избавлялись от тел Царских Мучеников – Русские, радовались свержению Царя - Русские и т.д. Почему же Вы не объясните нам свою позицию, опираясь хотя бы на простой пример совершения женщиной аборта: она не сама убивает ребенка, а т.н. врач. Но по Церковным правилам она – человекоубийца. Она согласилась или не воспрепятствовала (если ее принуждали к этому) убийству невинного дитя и ей приговор один – убийца. И чем в данном случае от нее отличается русский народ? По нашему твердому убеждению – ничем».

Если же говорить об аресте Царской Семьи, содержании Их в Тобольске под охраной, то это ведь совсем не относится к греху Цареубийства. Этот грех Сам Государь обозначил четко: « Кругом измена, трусость и обман». Что же касается сжигания тел Царя Искупителя и Царственных Новомученников, то на этот вопрос нам отвечает всем известный духоносный старец Батюшка Николай Псковоезерский:

«Жертва Царя Николая, - говорил батюшка, - полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую». Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви».

Об этой Жертве постоянно плакал и молил о прощении великий Старец Земли Русской Николай, и Господь открыл Батюшке, что Он помиловал Россию, уже помиловал, и Русский народ прощен - за Искупительную Голгофу Святого Царя... «Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный Христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».

«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!»

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил: «Детей истязали на глазах онемевших Святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок... Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый». Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась... Была тьма... Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили... С чайком... Пили и смеялись... И мучались сами. Имена тех, кто это сделал, не открыты... Мы их не знаем... Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них... Окаянные жиды... Ведь они Святую Кровь Их пили... Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская - Святая... Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил... Имен мы их не знаем... Но Господь знает все!»

Вот, братья и сестры, какие слова: кто поднял руку на Царя, знайте- такой человек вступил в сговор с самим дьяволом. Такие будут отлучены от Любви Божией в Вечности. Это предупреждение святого старца всем, желающим признать себя виновными в Цареубийстве. Ничего себе « покаяние» (в кавычках) – покаялся и в Царствие Божье не попал. Есть над чем задуматься.

Интересно также братья и сестры, как сторонники такого лжепокаяния представляют себе саму картину Цареубийства Государя и Царской Семьи. Они напрямую сравнивают Русский народ и Еврейский, исходя из Евангельских Событий. И называют Цареубийцей Русский народ, а врагов Христовых сравнивают с теми Римскими солдатами, которые вбивали гвозди в Честное Тело Господа нашего Иисуса Христа.

Вот, что пишет мне один из сторонников такого мировоззрения: "Также и в нашем случае. “Распинали” Царя и Царскую семью жиды (римляне), а Цареубийцей считается Русский народ, предавший на распятие Помазанника Божия. Если Вы, отец Роман, считаете, что Евреи не виновны в убийстве Христа, то приведите аргументы из учения Церкви и Святых Отцев, которые бы отвергали вину Еврейского народа в Богоубийстве. Только тогда почему же Господь наказал именно весь Еврейский народ, рассеяв его по всему миру, а не Римлян?"

Вот, что братья и сестры, я ответил, хотя конечно был безмерно удивлен такому сравнению врагов Господа с простыми Римскими воинами, просто выполняющими свою службу: «Так, конечно, я не считаю, Еврейский народ был рассеян, с помощью тех же Римлян, по всему миру именно за грех Богоубийства. Заметим, Русский народ не был рассеян, как Еврейский. И Русский народ Господь сохранил через Иосифа Сталина от полного истребления врагами Божьими.

А вот, что христоборцы, по Вашему убеждению на примере Екатеринбургской Голгофы, являются Римлянами, а Русский народ Цареубийцей, здесь я с Вами не могу согласиться. Ну, подумайте сами, как же христоненавистники могут быть Римлянами, когда они, по словам Батюшки Николая Псковоезерского, убивали не просто Царя как человека, а вновь распинали Образ Самого Господа Иисуса Христа? Ничего себе ПРОСТЫЕ РИМСКИЕ СОЛДАТЫ... Разве такое можно даже сопоставлять? Замысел свой они заранее планировали, дом для казни Царской Семьи тщательно подбирали. А Вы говорите, что они просто Римские воины, как орудие казни. Нет, конечно.

А Русский народ? Ну, какой он Цареубийца, если даже не стоял рядом во время ритуального заклания. Русские люди не присутствовали и не смотрели на это злодеяние. Разве кто из Русских кричал, что Кровь Его на нас и на детях наших? Поверьте, это совсем другая история. Не надо смешивать Русский народ и Еврейский».

Подумайте сами то, разве блудный сын, по притче, убил своего Отца? Нет, не убил, он просто ушел в страну далече. А теперь надо вернуться Русскому народу к Царю Батюшке. Потому как Русский народ уподобился этому блудному сыну.

И, наконец, грех Русского народа четко определяет и Сам Государь: КРУГОМ ИЗМЕНА, ТРУСОСТЬ И ОБМАН. Вот Вам и ответ Святого Человека на то, в чем конкретно виноват Русский народ.

Но, и эти аргументы не оказались достаточными для любителей лжепокаяния. Вот, что они мне пишут:

«Уважаемый отец Роман, разве Русский народ не был рассеян по миру? Миллионы Русских покинули Россию и рассеялись в изгнании. И этот факт опровергнуть невозможно.



То что жидо”римляне” распинали не просто человека-Царя, а образ Самого Христа, в этом еще более виновен Русский народ. Ведь почитайте того же Святого Иоанна Кронштадтского, который предупреждал о нашествии и засилье на Руси жидов. Это замечали и об этом предупреждали не только духовные лица, РУССКАЯ аристократия и интеллигенция, но и простые Русские люди. Или русский народ в своей совокупности не знал, что жиды – Богоубийцы и враги Церкви, Царя и Руси?! Знал. Прекрасно знал, но отдал на распятие своего Царя.

И с чего Вы, отец Роман, взяли, что Русские не стояли при распятии Святых Царственных Мученников?! Перед балконом Пилата тоже стоял не весь Израиль, не весь Еврейский народ, а лишь не большая его часть. Но весь народ стал Богоубийцей.

Определение греха всегда происходит после его совершения. Поэтому в то время Государь и указал на те из грехов, которым Он был свидетелем – измена и трусость и обман».

На эти их категоричные утверждения, я ответил следующими возражениями:

« Если Вы имеете ввиду эмиграцию, то это не рассеяние всего Русского народа. Большинство осталось жить там, где родились, и жили предки. Потому, не согласен с Вашими доводами, что Русский народ был рассеян подобно Иудейскому.

И откуда у Вас появился такой неразумный термин «жидоримляне»? Тут либо одно, либо другое. Получается, называя христоненавистников Римлянами Вы их оправдываете, так как палач, как орудие убийства менее виновен, нежели заказчик казни.

Русский народ, по Вашему заказчик, а исполнитель, как орудие убийства, враги Христовы. Значит Русский народ виновен, а христоборцы, либо виновны меньше или совсем не виновны, поскольку исполняли лишь заказ Русского народа. Этот вывод следует из Вашей логики.

То, что Вы привели пример Святого Праведного Иоанна Кронштадского, это лишний раз доказывает, что Русский народ КАК ДИТЯ. Да, не всегда дети слушаются своих родителей, в данном случае пастырей, которые в Духе. Так и что из этого? Это не повод обвинять Русский народ в Цареубийстве.

Блудный сын, как Евангельский пример, который Вы отвергаете, потому что он не вписывается в Вашу ложную концепцию, тоже не послушался Отца своего, да и старшего брата тоже.

А вот за слова, что Русский народ ПРЕКРАСНО ВСЕ ЗНАЛ, НО ОТДАЛ НА РАСПЯТИЕ СВОЕГО ЦАРЯ, Вы будете отвечать перед Господом.

Я бы не стал столь категорично утверждать это на Вашем месте. Грех предательства конечно был, но никто из Русских людей не знал о готовящейся Голгофе в Екатеринбурге. Это была тайна беззакония, и посвященных в нее было не много.

При Понтии Пилате как раз стоял весь Еврейский народ, так как накануне был праздник, и большинство Иудеев присутствовало в Иерусалиме.

Ваши же доводы зиждутся на каких - то недостоверных источниках, что мол один или два отморозка, якобы Русские, что-то там делали с телами Царской Семьи и якобы еще на карауле стояли где-то. Все это сплошная ложь наших врагов, а Вы в это все верите.

Святому Государю нашему Николаю Второму Господь открыл то, в каком грехе виновен Русский народ. Вы говорите, что Он не знал получается это, хотя ему многое Господь открыл о будущем России через Святых Угодников Божьих (Преподобного Серафима Саровского, например) Да, и Он будучи Святым Угодником, постоянно укреплялся Духом Святым, пребывающем на Нем.

Определение греха всегда происходит после его свершения, пишите Вы. Но, это ведь аргумент только лишь временной. А Господь то в вечности пребывает. И то, что Он открывает Своим Святым, Царю Искупителю Николаю, то касается не только настоящего, но и будущего. Вы не можете не знать этого».

Но, оставим, братья и сестры, полемику с неизвестными мне анонимами.

Хотя конечно основные мысли, взятые из нее, пригодятся для еще более глубокого размышления над всем этим.



А сейчас я хотел бы перейти к ярким высказываниям по данному вопросу Главы Союза Православных Хоругвеносцев Леонида Донатоновича Никшича, который пишет и говорит следующее:

« Русский же народ о готовящемся и совершенном Цареубийстве действительно знал очень мало. Как мало он знал и о том, куда и кто и по каким колеям возит Царскую семью. Куда повезли: в Пермь? Тобольск? Екатеринбург? Алапаевск? Очень трудно было понять вообще, что происходит в стране в это время. А не только, куда повезли Царя и Его Семью. Ходили слухи, что их спасли, подменили, передали в Англию, перевезли на Кавказ, на Украину, что убили Царя негодяи эсеры, а большевики этих эсеров за это судили и расстреляли, и т.д. и т.п. Кроме этого, народ считал, что Царь действительно отрекся от Престола, часть народа считала, что Царица – действительно работает на Германию. миллионы листовок шли из-за границы, и безграмотные мужики, читая их по слогам, верили печатному слову, как вообще верит ему Русский Народ…»

Это утверждение Леонида Никшича, братья и сестры, вполне соответствует той исторической действительности, которая была тогда в то время.

«Анонимные авторы статьи (заметьте, как и анонимные авторы Чина Покаяния в грехах Русского Народа, наши оппоненты всё − от начала до конца – делают анонимно и часто идут на прямой подлог) пишут всем нам: “Приводятся и другие аргументы, такие как мнения старцев. По благословению ОНЫХ СТАРЦЕВ мы и обращаемся к вам, братья и сестры”. Каких таких “ОНЫХ”, господа анонимы? Сами вы неизвестны да еще опираетесь на неизвестных ОНЫХ? Вы назовите четко их имена. Мы ведь не боимся ни писать, ни говорить открыто.

Пойдем далее (по этой статье): “Вопрос этот (о покаянии в грехе Цареубийства) представляется архиважным , так как отвести народ от покаяния – значит лишить его спасения”.

Во как! Мы отводим народ – Русский Народ! – от покаяния. Постойте, уж не Ленин ли писал эту статью, ведь его же словечки! Господа неизвестные! Разве не говорили мы много раз, что Русскому народу надо каяться в Богоотступничестве и Цареотступничестве, в отступлении от самих основ Русской жизни – Православия, Самодержавия, Народности? Надо каяться в нарушении клятвы 1613-го года на верность Роду Романовых? Каяться в предательстве, измене, трусости, нерешительности?

Действительно, братья и сестры, это так и есть. По крайней мере здесь хотя бы понятно в чем Русский народ виновен и можно сделать вывод - за что Он страдает.

«В православно-монархическом движении идет жесткая полемика по вопросу покаяния Русского народа. Неким автором подготовлен "Чин Соборного покаяния в грехах Русского народа", в котором весь Русский народ обвиняется в грехе Цареубийства.

Хотя очевидно, что текст Соборного покаяния должен быть предметом длительного обсуждения на Поместно-Земском соборе всего Русского народа.

Такое обсуждение проходило на нескольких конференциях, так или иначе имеющих статус подготовительных предсоборных совещаний. Первая такая конференция проходила в Союзе Писателей России еще несколько лет назад. При голосовании 90% присутствующих были категорически против греха Цареубийства. 1 октября прошлого года в кинотеатре "Эльбрус" прошла конференция под характерным названием "Православие и Россия в свете Апокалипсиса". Почти все участники (за исключением пяти-шести человек) выступили за необходимость Покаяния в Цареотступничестве, но не в Цареубийстве. Однако в прессе за анонимной подписью всех "участников конференции" прошли статьи, где утверждается, что все присутствующие были за покаяние в грехе Цареубийства. Это, несомненно, – прямой подлог.

8 октября прошлого года, на день Святого Преподобного Сергия Радонежского, хоругвеносцы проводили традиционный Крестный ход в Сергиевом Посаде. Мы встали напротив памятника Преподобному длинной шеренгой. Красиво было. Большая площадь. Белая стена Лавры с башнями. Золотая осень. В центре – памятник Преподобному Сергию, вокруг него площадка, и на ней два огромных черных знамени, по бокам – Спаситель … и Царь Иоанн Грозный с мечом, с огромной черной косицей углом, усыпанной звездами и крестами.

Посредине между знаменами и перед памятником – большая наша икона Святых Царственных Мучеников, украшенная туей и розами еще монахами Святогорской Лавры…

А с другой стороны, лицом к Преподобному Сергию и белой стене – длинная, во всю площадь, шеренга Крестов, хоругвей, стягов, знамен, флагов.

Сила это большая. Если вот выставить такую шеренгу в Москве, где-нибудь на большом пространстве, очень сильное будет впечатление…
Я взял два мегафона и начал говорить.



– Пусть наши обличители ответят на один вопрос: почему сам народ Русский, когда ему задают вопрос, убивал ли он Царя, всегда отвечает категорически: "Нет!"

Вы говорите: это Он не желает каяться за грехи своих отцов! А мы говорим, что Он нутром своим, всею душою Русской понимает, что Царя убил не Он, что Царя убили другие, что эти другие убивают и Его самого вот уже как минимум полтора века. Понимает Он, пока еще смутно, что и Царя-то убили не так просто, не только ради уничтожения Царственного Рода Романовых, но именно для того, чтобы убить Русский народ. Убив Царя, народу отрубили (отсекли) его Мистическую, Сакральную Главу, а дальше принялись за уничтожение тела. Ибо, для того чтобы на земле осуществилась власть всемирной верхушки во главе с машиахом-антихристом, необходимо было не только уничтожить Русскую Самодержавную Монархию, но и разрушить, разложить изнутри (подменить) Русскую Православную Церковь.

Прежде всего необходимо уничтожить и истребить (вплоть до полного его исчезновения) сам Народ-Богоносец – РУССКИХ. Ибо церковь (как организацию) можно разжижить, мутировать, сделать послушной, опутать властью над паствой и властными привилегиями в обществе, монархию можно сделать цивилизованной и конституционной, опять же втянув главные Царственные роды мира в 500-600 главных управляющих миром семей, перемешав их кровь с кровью монархических родов, уворовав таким образом "Царственный ген". Но нельзя окончательно мутировать Святую Русь, которая отнюдь не одно и то же, что современная Православная Церковь. Святая Русь – это именно и прежде всего сам Русский православный народ. Те самые мужики и бабы, которые в чистосердечии и простоте душевной на вопрос, виновен ли Русский Народ в Цареубийстве, сразу отвечают: "Нет!"

Мы, хоругвеносцы, вот уже десять лет идем по России Крестным ходом. И везде мы задаем простым Русским людям короткий и ясный вопрос: "Виновен Русский народ в убийстве Царя?" – и везде и всегда мы получаем один и тот же ответ: "НЕ ВИНОВЕН!"

Потому что сам народ единым своим Русским духом чует правду. А однажды на перроне одного полустанка в Ярославской области и совсем был удивительный случай. Ждали поезда. Рядом стоял какой-то мрачного вида мужик. Что-то мы у него спросили. Он нас. Разговорились. Ну, мы, желая проявить к нему сочувствие, и говорим: "Плохо тебе сейчас, обокрали вас, простых людей…" И вдруг он ни с того ни с сего отвечает:

– Ничего. Я сам крал, сам воровал. Сам жил волком.

– Что, неправедно жил? – спросил его наш Батюшка.

– Да! Исповедоваться надо, – неожиданно сказал мужик.

И прямо тут на перроне, отойдя чуть в сторону, Батюшка его исповедовал. Накрыл епитрахилью и отпустил грехи…

Уже потом в поезде Батюшка наш вдруг сказал:

– Он во многих грехах очень искренне каялся. А я его вдруг спросил: "Ты в Цареубийстве Николая Александровича Романова и Его Семьи каешься?" А он твердо так отвечает: "Нет. Я Царя не убивал!"

Вот и всё. Этот ответ мы получаем везде на протяжении всей огромной территории Российской Империи. Так думает простой Народ Русский, то есть сама Святая Русь. Простая, грешная и часто даже преступная. Но по-детски, с детской наивностью любящая Бога. Я уж не говорю о сотнях тысяч верующих, которые идут Крестными ходами по Святой Руси, на столетие со дня прославления Преподобного Серафима Саровского в Дивееве и Сарове в 2003 году, на 250-летие со дня рождения Преподобного Серафима в Курске, в почти постоянно длящемся Крестном ходе Союза Православных хоругвеносцев по России, Украине, Белоруссии, Сербии, Черногории.


И везде от простых людей слышали мы одно и то же: "Русский народ Царя не убивал. Царя убили…", – дальше сами знаете. И мы, хоругвеносцы, веруем и исповедуем то же самое. Потому что мы часть своего народа, потому что мы не можем думать иначе, чем Он. Ведь хорошо известно, что глас Народа – Глас Божий. Глас простого народа. Того, который чист сердцем. И потому узрит – всегда зрит – Бога. Господа Бога нашего Иисуса Христа.

Никто не выступает против покаяния. Но, во-первых, покаяние, само понятие покаяния, понимают совершенно по-разному. Одни – как некий плач и стенание всего Русского народа и подчинение его "духоносным отцам", а другие – как активное действие по освобождению России и Русского народа от власти грефов и чубайсов, которые сейчас во что бы то ни стало стремятся возглавить Монархическое движение, для того чтобы доказать нам, что раз простой Русский народ – то есть мы сами – убили своего Царя, то мы и не имеем права желать себе Царя нового, ибо что могут понимать прошлые Цареубийцы в вопросе призвания нового Царя?!

Потом, перейдя к вопросу о Цареубийстве и покаянии, я показал, что вся статья в “Русском Вестнике”, все приведенные в ней высказывания Святителей Русской Церкви работают на нашу точку зрения. Все, кроме Иоанна Максимовича. Такие как Иоанн Максимович, который, чтобы хоть как-то сгладить свою вину (так как он тоже со всем высшим духовенством предал Государя), будучи уже в Югославии, в 1938 году требовал покаяния от всего Русского Народа… Конечно, как же: там, в Королевской Югославии, в окружении все тех же либералов-белогвардейцев самое время было требовать покаяния с Русского Народа, когда народ этот тотально истреблялся кровавым Молохом большевизма.

И непонятно, как это наши оппоненты приводят в доказательство своей правоты цитаты, которые направлены против них? Вот уж действительно Господь отнял у них разум!»

На этой интересной мысли Леонида Донатоновича Никшича, я остановлюсь, братья и сестры. И постараюсь прочитать вам различные авторитетные высказывания, которые нам приводят сторонники покаяния Русского народа в грехе Цареубийства.



Они говорят нам, что мол опираются на мнения Святых Отцов, на Священное Писание и других духовных отцов современности, а мы мол (сторонники невиновности Русского народа в грехе Цареубийства) опираемся лишь исключительно на наши собственные рассуждения. Посмотрим, братья и сестры, насколько верно их такое обвинение, исходя из их ссылок.

Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России, с амвона Казанского собора 21 июля 1918 г ., в день Казанской иконы Божией Матери, сказал следующие слова:

«А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его... ». Эта цитата взята из книги Россия перед Вторым Пришествием.
Изд. 2-е. М., 1994, с. 197.

Патриарх Тихон, сказав, что мы должны осудить Цареубийство вовсе не призывает Русский народ каяться в Цареубийстве. Он просто просит осудить это злодеяние, иначе КРОВЬ РАССТРЕЛЯННОГО ПАДЕТ И НА НАС.

Это значит, что КРОВИ ЦАРЯ на Русском народе до сих пор нет.

Потому и нет, что странно было бы думать, что Русский народ может принять это гнусное злодеяние и не осудить его в своей душе.

По-сути наши противники утверждают обратное, что Русский народ Цареубийца и должен каяться в этом грехе.

Но, не очевидно ли, что именно после слов патриарха Тихона, Русский народ как раз и осудил убийство Своего Царя? И на протяжении десятилетий разные поколения Русского народа, осмысляя то, что произошло с Царем Николаем и Царской Семьей, даже те, кто поддались на коммунистическую пропаганду о “кровавом Царизме”, все равно не могли принять сердцем это страшное преступление всех времен и всех народов. Потому сами слова патриарха Тихона (Белавина) как раз свидетельствуют о полной непричастности Русских людей к этому страшному сатанинскому делу.

Князь Н.Д. Жевахов, товарищ обер-прокурора Святейшего Синода Царской России, будучи за рубежом, в статье «Причины гибели России» писал: «Царь - выше закона. Царь - Помазанник Божий и как таковой воплощает собою Образ Божий на земле. А Бог - Любовь.

Доброта Царя есть Его долг, Его слава, Его величие. Это ореол Его Божественного Помазанничества, это отражение лучей Небесной Славы Всеблагого Творца.

Доброта подчиненных Царю органов власти - есть измена, воровство, преступление. Кто осуждал Царя за Его доброту, тот не понимал существа Царской власти, кто требовал от Царя твердости, суровости и строгости, тот сваливал на Царя свои собственные обязанности и свидетельствовал о своей измене Царю, о непонимании своего служебного долга и о своей непригодности ни Царю, ни России…

Ни один Русский Царь не понимал своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович… В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление Русской мысли, попавшей в жидомасонские сети, и настолько глубоко проникшей в ее толщу, что не изжита даже до сих пор…
Другое преступление Русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач… Нет Царя - нет и России, и Русское Государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом…

И пока Русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор Благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле».

Кн. Жевахов Н.Д. Причины гибели России.
«Нови сад»

В этих замечательных словах Князя Николая Жевахова, объясняющих в чем конкретный грех Русского народа перед Богом и Его Богопомазанником, вообще нет никакого обвинения Русского народа в Цареубийстве.

Это же ясно любому здравомыслящему человеку, который внимательно прочитает эту цитату, почему то взятую нашими оппонентами за основу своих несправедливых обвинений

Светлейший Князь вообще не обвиняет Русский народ в убийстве Царя. Он указывает как раз на тот грех, который действительно имеет место до сих пор. Это всё тот же грех клятвопреступления, не понимания природы Самодержавия и сущности Царского Служения и непонимания самой России, как пишет он.

Нет Царя – нет и России, и Русское Государство неизбежно сойдет с Пути, предуказанного Богом.

Этот пример с Жеваховым как раз служит для нас надежным и веским аргументом в пользу Правды Божьей о том, в чем действительно нам следует каяться. Каяться – это значит менять свое сознание по отношению к Богоустановленной Царской Власти.

Таким образом, братья и сестры, один только Иоанн Максимович взял на себя роль судьи и уверенно обвиняет Русский народ в Цареубийстве:

Из речи еп. Иоанна (Максимовича) на всезарубежном архиерейском соборе 1938 года:

« Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и Цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. Между тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и Его законным Наследникам, а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков - Земского Собора 1613 года, который постановления свои запечатлел проклятием нарушающих их. В грехе Цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, Русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции».

Иеромонах Серафим (Роуз). Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, с. 836.

В своих проповедях святитель Иоанн (Максимович) не раз указывал на тяжкий грех, тяготеющий на Русском народе:
«Великий грех - поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху не отомщенной... Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала.

Иеромонах Серафим (Роуз). Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, с. 856 - 857.

В «Слове по Царю-Мученику» (1960) святитель Иоанн, чья кончина в 1966 году пришлась на день памяти св. Иова, Патриарха Московского (19 июня / 2 июля), принимавшего покаяние у Русского народа в 1607 году, говорит:

« Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием…
В один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь… Что же произошло в тот день?.. Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю, Помазаннику Божию, и предание его на смерть. Лишен власти, а потом и свободы тот, кто все свои силы отдавал во Имя Божие на служение России.

Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяние.Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа».

Алферьев Е.Е. Письма святых Царственных Мучеников из заточения. Джорданвилль, 1983, с. 438, 440.

Вот такие громкие цитаты, братья и сестры, хотя в них Истина перемешана с ложью о виновности Русского народа в убийстве Своего Царя.

Это как в бочку с медом положили ложку дегтя. Такой уже мед просто невозможно есть.

Сказаны эти слова человеком, которого Русская Зарубежная Церковь прославила во святых, потому именно на него так любят ссылаться все нынешние лжепокаянцы.

Увы, архиеп. Иоанн ошибся в своем таком крайнем Цареубийственном выводе. И не только в этом он ошибался, возьмем хотя бы его совершенно несправедливые слова в адрес Богопомазанника Божьего Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного, взятые из его литературного труда "Происхождение Закона о престолонаследии в России".

Кратко зачитаю, братья и сестры, его ошибочное мнение, которое он видимо составил начитавшись Карамзина, а значит и других клеветников Государя. Вот, что он пишет:

« Видя своим больным воображением везде измену и заговор, Иоанн начал ужасные казни, думая, что этим Он исполняет священный долг возложенного на Него Богом Царского служения: давать благоустройство своей земле, очищая государство от злых людей.

В поисках измены Царь опустошал целые города (Новгород). Никто не мог быть уверенным, что завтра его не постигнет Царский гнев. В 1569 году погибли двоюродный брат Царя, князь Владимир Андреевич со своим семейством, и вдова родного брата Юрия, княгиня Иулиания. Государство было разделено на опричнину - собственно Царская область, населенная особо преданными, как Ему казалось, слугами-опричниками, и земщину - все остальное Государство, управлялось обычным порядком, через бояр. Опричники грабили земщину, клеветали Царю и производили расправы, иногда с необычайной жестокостью. Бывало, что казнь производил сам Иоанн.

В 1581 году Иоанн Грозный в порыве гнева убил Царевича Иоанна, не оставившего после себя потомства. Наследником сделался Феодор. Иоанн не считал Его способным твердо держать скипетр, так как Феодор был более склонен к монашеской рясе, "чем Царской порфире". "Звонарем Тебе быть, Федя, а не Царем", - говаривал ему Царь Иоанн»

Сами делайте выводы, братья и сестры, верить или не верить архиеп. Иоанну Сан-Францисскому.

«Святой Старец Николай Псковоезерский говорил, что Царь Иоанн Грозный не убивал Своего сына – Царевича Иоанна, и никогда не допускал даже помысла об убийстве Святителя Филиппа и Преподобного Корнилия : “Невозможно даже думать, а не только говорить, что Царь Иоанн убил Святых и сына! Он не убивал! Это диавольская ложь! ” Батюшка утверждал, что об этом свидетельствуют церковные летописи, и Церковь об этом знает, поскольку Царь Грозный был чтимым местным Святым уже в 17 веке. Также старец говорил, что мощи обоих Святых и сына свидетельствуют истину – невиновность Царя». (Старец Николай – Царский Архиерей. Стр. 197 “Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния! Сохрани Бог от этого!”

Вот еще цитата, которую используют наши оппоненты, чтобы доказать свою правоту:

« В 1934 году в Болгарии выходит книга «Русская идеология» архиепископа Серафима (Соболева). На основании святоотеческого учения архипастырь говорит о том, что всему народу в целом необходимо принести покаяние в бунтарстве против власти Помазанника Божия и через это вернуться к смиренной и благодатной вере наших предков:

«Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, - в грехе бунтарства против Самодержавной Власти нашего Царя - Помазанника Божиего. Этот грех является для нас таким тяжким потому, что имеет за собою утрату Русскими людьми совести, удаление их от Церкви - ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались Русскими людьми в течение многих и многих лет».

Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология.
М., «Лествица», 2000, с. 82–83.

В следующей работе «Об истинном Монархическом миросозерцании» ( 1941 г .) архиепископ Серафим вновь акцентирует внимание на необходимости покаяния:

«…Показывая сущность дела Христова, выясняя миссию Церкви и необходимость, согласно Ее требованиям, иметь Истинную Веру, какую имели наши предки, мы говорим, что эта Вера требует от нас покаяния в тяжком грехе бунтарства против Самодержавного Царя-Помазанника ».

Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идея.

Архиеп. Серафим пишет четко, что мы должны покаяться в тяжком грехе бунтарства, а не в грехе Цареубийства. Это очевидно, братья и сестры.

Непонятно вообще почему на него идет ссылка, когда пытаются обвинить Русский народ в убийстве Богопомазанника.

Этот грех есть следствие отступления Русского народа от Православной Веры, от Церкви и от совести”.

Вот совершенно точные слова. «Не потому ли нас и хотят отвести, дистанцировать от покаяния в этом главном и подлинном грехе, грехе бунтарства против Самодержавия, чтобы мы в эпоху антихристовой глобализации смирились с космополитической республикой и господствующим антимонархическим “правосознанием”» - делает интересный вывод ЛеонидДонатонович Никшич.

А так, по сути, и есть, братья и сестры. Нас уводят от подлинного покаяния, когда предлагают каяться в том, чего мы просто не могли свершить.

Вот и слова схимонаха Никодима (Карульского) используют в своих неправедных целях:

«За Русский народ, за освобождение Его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, - требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха - отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника.
Разогнем Библию и посмотрим, как Бог управлял людьми. Согрешили перед Богом ангел и человек - первого ангела без милости Бог отослал во ад на вечные муки, а человеку оставил милость Свою, послал его на землю каяться и обещал возвращение в Рай, если он будет соблюдать Божии законы и повеления.

От того времени и начал Бог Своею властью управлять людьми, верующими в Него, и управлял от Адама непрестанно до Николая II, Императора, Помазанника Божия: сперва через посредство патриархов от Адама до Авраама и прочих патриархов включительно, потом пророками - от Моисея до Самуила, а от Давида до Николая II, Императора, - через посредство Благодати помазания в Царях…

В наше злое время люди, потеряв веру в Промысел Божий, просили себе свободы, а Божью власть в лице Помазанника Божия отвергли.
Отвергли Царскую Власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной Власти - и подпали под сатанинскую власть.

Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все Русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а Русский народ - больше всех.

По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется».
Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника… »

«Православная Русь», № 14 за 1953 г ., с. 10

Схимонах Никодим говорил, что ОТДАЛИ УБИТЬ ЦАРЯ. И из этих слов наши оппоненты выводят, что это Русский народ убил Царя? Ну, тут же четко сказано, что НЕ УБИЛ, а ОТДАЛ УБИТЬ. Тут совершенно другой смысл: ОТДАЛИ УБИТЬ, ИНАЧЕ ПРЕДАЛИ В РУКИ ВРАГОВ. Название этому греху – ПРЕДАТЕЛЬСТВО, а отнюдь НЕ ЦАРЕУБИЙСТВО.

Вот и частное мнение архиеп. Аверкия (Таушева) используют для Цареубийственного доказательства:

«Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было нерусскими руками - руками не православных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь Русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему , а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле ».

Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете слова Божия. Слова и речи. Т. III, Джорданвилль, 1975, с. 298.

Заметим, что архиеп. Аверкий здесь вынужден признать, что Цареубийство было совершено нерусскими руками. Это очень важное свидетельство для нас. Он пишет, что мол, это слабое утешение для нас. А виноваты мы потому, что не противостали и не воспрепятствовали этому злодеянию. То есть, им фактически Святые Апостолы обвиняются в том, что не воспрепятствовали распятию Господа нашего Иисуса Христа. Видимо, по Аверкию Таушеву, ученикам Господа надлежало с оружием в руках отбить Его из цепких рук Анны и Каиафы.

Не забудем, братья и сестры, также подчеркнуть, что Святой наш Царь Николай шел Сам осознанно на Искупительный Подвиг ради всех Своих подданных. Потому, в этот момент Ему никто не мог помешать сделать это. Всякая же попытка Его спасти не прошла бы, ибо это был Промысел Божий о Своем Богопомазаннике.

Защищать Царя надо было пока Он находился на Престоле, а после Сошествия с него, после самоумаления Государя ради спасения Русского народа и России, всякая вооруженная попытка спасти Императора уже не проходила. Так что обвинять Русский народ в том, что Он мол, не спас Своего Царя, совсем не стоит.

Так и Апостолов можно назвать соучастниками Богоубийства только за то, что они не воспрепятствовали и не противостали против христоборцев. Можно и их обвинить в молчании и бездействии, когда распинали Спасителя.

Вот еще цитата, еще один по сути притянутый нашими оппонентами с большими усилиями, якобы авторитет.

Епископ Нектарий (Концевич), ученик преподобного старца Нектария Оптинского, (как громко сказано). В детстве жил на Украине, неоднократно посещал с матерью Оптину пустынь, где окормлялся у старца Нектария Оптинского. Он указывал:

« Смертный грех Цареубийства тяготеет над всем Русским народом, а следовательно, в той или иной степени над каждым из нас ».

Ежегодник «Православный путь». Джорданвилль, 1985, с. 45.


Во время Второй мировой войны жил в Киеве, был духовным чадом о. Адриана Рымаренко, входил в состав руководимой им общины.
Перед вступлением Красной армии в Киев в 1943 уехал на Запад, после войны эмигрировал в США. Принял монашество.
С 11 марта 1962 - епископ Сеатлийский, викарий Западно-Американской епархии.

Был ближайшим сотрудником архиепископа Иоанна (Максимовича), поддерживал его во время суда над ним в 1963 г . Несколько лет управлял Сан-Францисской епархией.

Как видите, опять все упирается в одну фигуру Иоанна (Максимовича) Дерзкое мнение которого о Царе Иоанне 4, вы уже слышали.

И как это понимать еп. Нектария, его слова, что мол грех Цареубийства тяготеет над всем Русским народом в той или иной степени? Значит тяжесть греха уже измеряется математическими еденицами - степенями? Один значит Цареубийца на четверть, другой на две четверти, а третий на половину, четвертый же уже полностью? Честно говоря очень странное мнение у этого Концевича.

Ну, и наконец, мнение Владыки Иоанна (Снычева) тоже используется радетелями о ложном покаянии в своих целях.

Митрополит Иоанн пишет:

Собственно, Цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил…
Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в Цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке - на исходе уже восьмое десятилетие смуты…

Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный примертого, как народные нестроения и мятежи, омраченные Цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России - возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав Государству крепость и величие, о которых, казалось, обезсиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны…».

Митрополит Иоанн (Снычев). Русь Соборная. СПб, «Царское Дело», 1995, с.38 - 41.

Владыко Иоанн под Цареубийством понимает бунт против Бога, вызов Его Промыслу, Богоборческий порыв сатанинских, темных сил. По сути в Цареубийстве он обвиняет темные силы. Это видно из его слов.

Где же тут усматривается прямое обвинение Русского народа в фактическом то Цареубийстве? Нет, наоборот, Владыко подчеркивает, что это не грех Цареубийства, а грех Богоотвержения, иначе грех ИЗМЕНЫ.

Да, еще, братья и сестры, наши оппоненты приводили цитату архимандрита Константина (Зайцева) Но, сейчас, уже я не успеваю ее зачитать. Одно могу сказать, что он, как и Князь Жевахов, вообще не обвиняет Русский народ в Цареубийстве. Это просто наш человек!

А в заключение, хотелось бы добавить только одно, что как учит нас Слово Божье: ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ, ДА БУДЕТ ВАМ. Если же, вы, сторонники ложного покаяния веруете, что вы соучастники убийства Царя и Царской Семьи, значит вы таковыми и являетесь. Такое лжепокаяние вам не поможет обелить себя, а вы фактически добровольно уже взяли на себя КРОВЬ СВЯТОГО ЦАРЯ.

Вы хотели заклеймить в Цареубийстве весь Русский народ? Воистину, у вас НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Как говорится в пословице: НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ, САМ В НЕЕ ПОПАДЕШЬ.

Если в принятии на себя этого КРОВАВОГО ЗЛОДЕЯНИЯ, О КОТОРОМ ВОПИЮТ НЕБЕСА, заключается вера ваша и мнимое покаяние ваше, то тут конечно воля ваша, но не моя и не воля подавляющего большинства Русского народа. И не просто подавляющего большинства, а всего нашего многострадального народа, который как блудный сын начинает возвращаться к своему Отцу.

КТО ЖЕ ТЫ, РУССКИЙ НАРОД? БЛУДНЫЙ СЫН ИЛИ ЦАРЕУБИЙЦА? КАКОЙ ПУТЬ ОПРЕДЕЛИШЬ ТЫ СЕБЕ, ТЕМ И ПОЙДЕШЬ. КЕМ ТЫ СЕБЯ ОСОЗНАЕШЬ, ТАК И БУДЕШЬ ДЕЙСТВОВАТЬ,

«Слышишь, Народ Русский, дыхание Духа Святаго?! Ты – не виновен! Крови Царя и Семьи Его на Тебе – нет» - восклицает от всего сердца. глава ПРАВОСЛАВНЫХ ХОРУГВЕНОСЦЕВ.

Святый Царю Искупителю Николае и
Святые Царственнии Новомученицы – молите Бога о нас!

Аминь.

Аноним 6 557

Материнское прошение о помиловании осужденного. Ходатайство матери с просьбой помиловать ее сына составляется на имя президента государства, однако рассматривает его специально созданная комиссия. В каждом городе Российской Федерации есть своя комиссия по рассмотрению подобных прошений.

Приоритет при рассмотрении будет иметь то ходатайство матери, которое подкреплено и прошением самого осужденного с убеждением его искреннего раскаяния в осуществленном преступлении.

Именно в материнских прошениях часто присутствуют доводы, ввиду которых комиссия и принимает положительное решение.

Ходатайство с просьбой о помилования должно быть написано от руки в свободной форме. Однако при этом юристы рекомендуют придерживаться следующей последовательности изложения:

  1. информация об адресате (Президенту РФ, ФИО) и о просителе;
  2. введение с описанием личности осужденного, причиной лишения его свободы, дата его осуждения и срок фактического отбытия наказания;
  3. прошение о помиловании (нужно указать доводы, по которым осужденного следует помиловать);
  4. список приложенных документов;
  5. дата и подпись просителя.

Также в материнском прошении о помиловании следует указать все весомые аргументы, которые склонят комиссию в пользу принятия положительного решения.

Материнское прошение о помиловании осужденного

Председателю Московского городского суда
от Култаевой Нины Аркадьевны,
мамы осужденного
Култаева Сергея Петровича, 1980 г. р. , ст. 228.1 УК РФ,
срок 2 года 6 месяцев
л/свободы с 10.11.20__ г. к. с. 09.05.20__ г.

Ходатайство

Я, мама осужденного Култаева Сергея Петровича, пенсионерка, у меня единственный сын, отбывает наказание в ИК № __. Так как я инвалид-пенсионер, то мне необходим постоянный уход и посторонняя помощь. Он мой единственный сын. Я возлагаю на него надежды. Он отбыл 1/2 части назначенного судом наказания. За период отбывания наказания взысканий не имеет, имеет 3 поощрения. Он очень добрый, отзывчивый человек. В тюрьму попал первый раз. Вину по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаивается. Исков не имеет. Прошу Вас, рассмотреть его дело в городском суде по вопросу предоставления условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

Приложения к заявлению: _________

Дата ________
Подпись _________

В случае перевода осужденного, подавшего ходатайство о помиловании , в другое учреждение, исполняющее наказание, освобождения его от отбывания наказания, а также изменения иных обстоятельств, имеющих существенное значение для решения вопроса о помиловании (представление осужденного к условно-досрочному освобождению, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, совершение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания или нового преступления), администрация учреждения, в котором отбывал наказание осужденный, незамедлительно по телеграфу или посредством факсимильной связи уведомляет об этом территориальный орган уголовно-исполнительной системы, комиссию, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также Администрацию Президента Российской Федерации. При переводе осужденного в другое учреждение, исполняющее наказание, в обязательном порядке в уведомлении указывается новый адрес его места нахождения.

О состоявшемся судебном решении в связи с рассмотрением вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного, ходатайствующего о помиловании, о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания или о прекращении в отношении него уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, администрация учреждения сообщает дополнительно по телеграфу или факсимильной связью в территориальный орган уголовно-исполнительной системы, комиссию, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также Администрацию Президента Российской Федерации.
Уведомление регистрируется администрацией учреждения в журнале учета ходатайств о помиловании.