Зверь из бездны. «Царь северный» и «Зверь багряный». Кто есть кто? И вышел зверь из бездны

Чтобы лучше понять пророчество Даниила о «царе северном», необходимо разобрать значение неоднократных упоминаний о «звере» в книге Откровения. Так, например, «зверь» из 11-й главы Откровения – это и есть «царь северный», который описан в пророчестве Даниила 11:44,45. Благодаря пророческим связям, которые были выявлены в статье , это очевидно.

Однако, книга Откровение упоминает о «звере» несколько раз, каждый раз говоря о нем подробности, которые на первый взгляд не совпадают с другими описаниями. Из-за этого в своих толкованиях Общество Сторожевой Башни видит не одного, а двух разных зверей, отличающихся друг от друга. Объясняя сущность «зверя» из 11-й главы Откровения, Общество определяет, что это тот же семиглавый «зверь», который выходит «из моря» в 13-й главе. И поясняет, что этот зверь символизирует собой земную политическую систему, включающую в себя полное число суверенных государств. С другой стороны, еще один «багряный» семиглавый зверь, разоряющий блудницу «Вавилон великий» (в 17-й главе Откровения), интерпретируется Обществом как конкретная организация – Лига Народов, якобы канувшая в «бездну» в годы Второй Мировой войны, и после нее снова вышедшая на свет (см. книгу «Откровение. Его грандиозный апогей близок!», стр. 167, 188, 189, 246, 247, Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, © 2002).

Такое толкование Общества основано на том, что «зверь» из 17-й главы назван «багряным», в то время как цвет первого зверя не упоминается. Именно поэтому Общество приходит к выводу, что речь идет о совершенно разных «зверях».

Тем не менее, такое толкование нарушает логическую последовательность, изложенную в книге. Ведь оба зверя – из 13-й и из 17-й глав – имеют на себе богохульные имена (Откровение 13:1, 17:3). Кроме того, «зверь» из 17-й главы, равно как и «зверь» из 11-й главы (который является «царем северным») – оба выходят из бездны. Уже только этот факт приводит к мысли, что упоминаемый в обеих главах зверь – это один и тот же персонаж.

Более того, в Откровении 19:20 описывается, как зверя бросают в озеро огненное, символизирующее окончательное уничтожение (Откровение 20:14). Если семиглавых зверей два, то какого из них бросают в это озеро? Общество Сторожевой Башни не затрудняет себя ответом на этот важный вопрос. В самом деле, если один из отвратительных зверей остается, то как можно говорить о справедливости Бога, который не отреагировал на того, кто исполнен «именами богохульными»?

Помимо этого, в Откровении 16:10 говорится о том, что на престол зверя выливается пятая чаша Божьего гнева. Если богохульных зверей – два, то почему только один из них вызывает Божий гнев? Очевидно, что такое толкование представляет действия Иеговы, как минимум, нелогичными.

Сколько же семиглавых зверей в бездне?

Как уже отмечено, зверь из 11-й главы Откровения и такой же багряный зверь из 17-й главы – оба выходят из бездны, что указывает на одинаковое происхождение (Откровение 11:7, 17:8). Зверь же из 13-й главы происходит «из моря». Однако, назвав зверя из 11-й главы тем же зверем, что и в главе 13-й, Сторожевая Башня правильно подметила, что в этом нет никакого противоречия, потому что в Библии море неоднократно описывается, как бездна (Иов 38:16,30; Псалом 105:9; Исаия 51:10).

Есть еще одно явное сходство. Зверь из 11-й главы сражается с имеющими свидетельство, которые действуют 42 месяца (1260 дней) и побеждает их. А семиглавый зверь из 13-й главы, который выходит из моря, тоже имеет власть действовать 42 месяца, тоже воюет со святыми и побеждает их (Откровение 13:1,5,7). Как видно, оба зверя – из 11-й и 13-й глав – делают одно и то же действие на протяжении одного и того же периода. Поэтому правильно, что речь идет об одном и том же звере.

Также, зверь из 13-й главы имеет на себе смертельную рану, которая, к удивлению живущих, «исцелела», и зверь словно воскрес из мертвых. Интересно, что то же самое слово – «бездна» – в Откровении 20:3 используется как место бездеятельности, что, фактически, равноценно смерти. Таким образом, поднимающийся «из моря» смертельно раненый зверь из 13-й главы, так же, как зверь из бездны из 17-й главы, выходят из одного и того же состояния бездеятельности, что еще раз подтверждает, что речь идет об одном и том же звере.

Еще одно сходство между зверями описано в стихах Откровение 13:3,4 и 17:8:
1) И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… (Откровение 13:3,4)
2) Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны… и удивятся те.., имена которых не вписаны в книгу.., видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откровение 17:8)

Несмотря на то, что лишь один их них описан, как «багряный», каждый описанный случай появления зверя вызывает удивление у всех безбожных лиц, которые его наблюдают. Действительно, в 13-й главе его появлению удивляются те, кто «поклоняются» зверю и дракону, который дал ему власть. А в 17-й главе его появлению удивляются те, «имена которых не вписаны в книгу жизни».

Следующее сходство содержится в стихах 13:3,4 и 17:13:
1) И дивилась вся земля, следя за зверем… и поклонились зверю , говоря: кто подобен зверю сему? (Откровение 13:3,4)
2) Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю . (Откровение 17:13)

В первом описанном случае верховную власть зверя признает вся удивляющаяся земля, а во втором – это признают цари земли, которые передают ему все свои властные полномочия. Передавая ему свою власть, на деле они признают свое униженное положение перед ним, т.е. они ему поклоняются – так же, как и «вся земля» (Откровение 13:3,4). В самом деле, если это два разных зверя, то получается, что одновременно существуют два общепризнанных источника «богохульной» власти. Разве это логично? Очевидно, что нет (сравни Матфея 12:26).

В Откровении есть еще один зверь – двурогий (Откровение 13:11-14). Но этот «зверь» выходит из земли и направляет свою деятельность на то, чтобы заставить всех поклониться зверю семиглавому. Понятно, что это другой зверь, отличный от первого, поэтому его нужно рассматривать в отдельном исследовании.

Наконец, последним фактом, доказывающим, что семиглавый зверь из моря и зверь багряный – это одно и то же лицо, является его духовное покровительство и происхождение. В частности, красный семиглавый дракон фактически назван его духовным родителем, потому что дал зверю «престол свой и великую власть» на земле и имеет с этим «зверем» сильное сходство – «семь голов и десять рогов» (Откровение 12:3, 13:1,2). В то же время подобный «семиглавый зверь» из 17-й главы тоже имеет семь голов, десять рогов и, помимо этого, назван багряным. Очевидно, что ярко-красный и багряный цвета очень близки между собой. И хотя в 17-й главе духовное происхождение зверя не указывается, очевидно, что на это указывает его багряный цвет – цвет, который он унаследовал от своего покровителя и духовного родителя – ярко-красного дракона.

Нет сомнения, что описанный в Откровении зверь – является одной из самых главных фигур грандиозного противостояния, которое разделит человечество на две непримиримые части во «время конца». Этот «зверь» проходит через всю книгу Апокалипсиса, последовательно получая все более новые подробности описания. Являясь главной земной силой, которая во «время конца» противостоит Царству Бога в лице явленных миру последних «святых», зверь становится предметом поклонения всех, «имена которых не вписаны в книгу жизни» (Откровение 17:8). В итоге, дойдя до самого конца этого непримиримого противостояния, «зверь» погибает от возмездия со стороны сверхъестественных небесных сил (Откровение 19:20, 20:4).

Как видим, неправильность рассмотренного толкования Сторожевой Башни вызвана классической проблемой всех толкователей. Вместо того, чтобы сначала точно установить внутренние пророческие связи книги Откровение, Сторожевая Башня поспешила дать его толкование, необдуманно его привязав к совершенно разным историческим персоналиям, связи между которыми не отражают внутреннюю логику книги Откровения. Из рассмотренного видно, что в разных главах Откровения все ключевые подробности о «звере» – слишком одинаковы для того, чтобы утверждать, что речь идет о разных персонажах. Наоборот, внимательный взгляд показывает, что речь идет об одном и том же «звере», и небольшие отличия в разных его описаниях лишь улучшают его портрет, дополняя его новыми взаимосвязанными деталями.

Несомненно, во всех случаях упоминания зверя из бездны (или моря) в 11-й, 13-й и 17-й и других главах Откровения, речь идет об одном и том же персонаже. Это один и тот же «зверь» – тот самый, который в книге Даниила 11:44,45 называется «царем северным».

Кто же такой этот «царь северный» и что сделать, чтобы его опознать? Как и обещалось, об этом пойдет речь в последующих статьях.

Дополнительно читайте:

о полном сходстве последнего «царя северного» и «зверя багряного»: ;

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

В начале Апокалипсиса говорится о семи ангелах и семи светильниках, причем утвердается, что это - одно и то же. Если чуть-чуть разбираться в старой астрологии, то 7 светильников из Апокалипсиса - это 7 небесных тел . В таких текстах не бывает случайностей. Каждой планете соответствует свой планетный дух или ангел, который своими электромагнитными излучениями или чем-то еще влияет на психику людей. Вот такая вот Амеша Спента. Раннее христианство - вполне индоарийское явление, если вообще можно говорить о национальной принадлежности таких вещей.

А вот так это выглядит на рисунке Дюрера.

На то, что светильники - это планетные духи, там есть масса намеков.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

Еще о том же
Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

"Планета" по-старому означает "движущаяся звезда".

7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
14 Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
17 потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

"Царь, который есть" - это Солнце. Пять, которые пали - это Сатурн, Юпитер, Марс, Венера и Меркурий. Тот, что приходит ненадолго - Луна. "Восьмой и из числа семи" - это кагбе намек на планету, которой не было и которая появится. Как еще обозначить понятие "космос", если не "бездной"? Вот и получается, что зверь, выходящий из Бездны - это Нибиру, прилетающая из космоса.

10 рогов Зверя, они же 10 царей, могут быть 10 спутниками Нибиру - есть же спутники у Юпитера, Сатурна и т.д.

Под семью горами можно понимать и Рим на семи холмах, но в таких текстах то, что вверху всегда соответствует тому, что внизу. Разные явления часто подчиняются одинаковым законам.

Это - не тот Зверь, который имеет своим именем число 666.

А теперь насчет того, что может означать пентаграмма. Вот так, по мнению Захарии Ситчина вылядит орбита Нибиру. В такой форме орбиты нет ничего удивительного, тащемта. Прецессия орбиты есть у всех планет. Чем более вытянута орбита, тем сильнее у нее прецессия. Другой вариант толкования 10 рогов Зверя - 10 поворотов орбиты Нибиру.
Время от времени мелькают сообщения, что планету Х таки нашли. Самое раннее такое заявление относится аж к 30 декабря 1983 года - . Там написано об обнаружении объекта величиной с Юпитер на расстоянии 50 млрд миль - это примерно 80 млрд км. ссылались на ведущего сотрудника проекта "IRAS" Герри Ниугбауера«Все, что я могу сказать это то, что мы не знаем, что это» .

Для того, чтобы пройти это расстояние к 2012 году, планета должна двигаться со средней скоростью ~2758620689 км в год, или 87 км/с . Чем ближе к Солнцу, тем больше орбитальная скорость, т.е. при приближении к Солнцу скорость растет.

Еще одно сообщение об огромной планете в "Зоне Оорта" пришло в 2010 году, на сей раз на основании данных другого инфракрасного телескопа, "WISE". Астрономы Джон Матис (John Matese) и Даниэль Уитмир назвали ее "Тюхе " в честь греческой богини удачи. На сей раз утверждается, что масса этой планеты поболее, чем у Юпитера. Матис утверждал, что такая планета существует еще в 1999 году на основании всяких странностей с орбитами комет.

Иногда пишут, что это даже не планета, а "бурый карлик", который излучает только в инфракрасном диапазоне. Т.е. полупланета - полузвезда, темный двойник Солнца. Большинство звезд главной последовательности - двойные, более чем вероятно, что то же самое относится и к Солнцу.

Интересно, как комментируют все это на сайте ZetaTalks. Предполагается, что материалы там пишутся в прямом контакте с серыми рептилоидными элиенами - "зетами". Часть пердсказаний этого сайта уже НЕ сбылась, поэтому его авторитет нынче резко подупал. Конец света они предрекали еще в 2003 году. Но не исключено, что сами элиены не всеведущие и не всемогущие, иначе какой смысл давать предсказание, которое наверняка не сбудется? Сайт-то остался и ничего не выиграл от своего предсказания. Да и произошли таки в 2003 году довольно удивительные события - массовые обрушения крыш и мостов.

На ZetaTalks утверждается, что именно так все и будет - прилетит Нибиру и выживут 10%. Причем - что интересно - самих себя зеты называют "служащие другим", т.е. претендуют на альтруизм. Всех своих противников именуют "служащими себе" - т.е. предполагается, что их враги - жадные до власти "тоталитарные" диктаторы и их рабы. Источником всего зла зеты считают эмоции и расовые различия.

Наиболее близкими к своему идеалу странами зеты назывют Канаду, Францию и Голландию, т.е. "мультикультурный рай". Канада - первая страна, где мультикультурализм стал официально принятой идеологией, Франция с Голландией уверенно движутся туда же - т.е. в направлении уничтожения белой расы, чтобы население стало "приятно-кучерявеньким".

"Альтруизм" зет, судя по тому, что о них пишут, той же природы, что и у насекомых. Неудивительно, что они испытывают неприязнь к белой расе, у которой индивидуализм развит до такой степени, что гербом часто становится леопард или другой кот. Причем индивидуализм - это вовсе не то же самое, что эгоизм. Индивидуалист просто не любит от кого-то зависеть, если присоединяется к чему-то, то с целью внести вклад в дело, эгоист - чтобы урвать что-то для себя. Самые жесткие иерархии строят именно эгоисты.

Свою собственную планету зеты превратили в радиоактивную и непригодную для жизни и теперь живут под землей. Размножаются зеты клонированием, половые органы у них атрофировались, рациональность ставят превыше всего, но при этом проводят генетические эсперименты с целью вывести полулюдей-полузет, чтобы уйти от вырождения. И при этом претендуют на то, чтобы учить других, как надо правильно жить.

История с этим зетатолксом сильно напоминает историю с "Протокололами Сионских Мудрецов". Вроде бы - ага - выяснили, что "Протоколы" повторяют один французский фельетон ХIХ века. Но ведь все делается практически именно так, как там написано. И разве в ХIХ веке не было тех же иллюминатов? А иллюминаты - это они самые и есть - "жидомасоны". Почему основой фельетона не могла послужить реальная переписка этих иллюминатов? Ведь их идеология с тех пор практически не изменилась и сегодня представляет то, что называют либерализмом. И она не особо отличается от идеологии тех же зет, которых, разумеется, тоже нет, как и иллюминатов, чьи знаки красуются на долларах.

Пишут, что в Южном полушарии Нибиру уже можно увидеть и обсерватория на станции Амундсен-Скотт следит за ней. Каких же неприятностей можно ожидать от ее приближения? Например, магнитную переполюсацию. На Земле она уже происходит. Северный магнитный полюс перемещается сейчас намного быстрее,чем в предыдущие века.

Южный магнитный полюс тоже не стоит на месте.

Дальние планеты Солнечной системы имеют очень необычные магнитные поля. У Урана центр магнитного поля отстоит от центра планеты на расстояние 1/3 радиуса Урана и направление магнитного поля отличается от направления полюсов вращения еще сильнеее, чем на Земле, поэтому иногда говорят о четырех магнитных полюсах Урана. Направление магнитного поля отличается от направления оси вращениее на 59 градусов. На Нептуне - примерно такая же картина, хотя вращается Нептун вовсе не на боку, как Уран.

Магнитные поля дальних планет выглядят так, словно на них идет переполюсация, как и на Земле, причем активнее, чем на Земле. Уран и Нептун находятся сейчас примерно в одном секторе неба - видимо они просто ближе к Нибиру (сейчас Нибиру видна только из южного полушария), поэтому и переполюсация идет быстрее. По геологическим данным на Земле магнитная переполюсация происходила уже много раз.

Переполюсация может иметь тот эффект, что магнитное поле на некоторое время исчезнет и солнечная радиация убьет не только электронику, но и практически все живое, по принципу "кто не спрятался - я не виноват".Т.е. может случиться так, что в случае солнечного выброса реально будет выжить только на ночной стороне, под землей, или в приполярных областях во время полярной ночи.

Вполне возможно, что нынешнее прохождение Солнечной системы через галактический экватор и визит Нибиру - взаимосвязанные вещи. Всякие "орбитальные резонансы" - совсем не редкое явление.

"… ЗВЕРЬ, КОТОРЫЙ БЫЛ, КОТОРОГО НЕТ, НО ВЫЙДЕТ ИЗ БЕЗДНЫ И ПОЙДЁТ В ПОГИБЕЛЬ…" -Откр.17:8
(в статье использован Синодальный перевод)

Предисловие: Данная статья при помощи Писания докажет единую сущностьзверя дьяволаразныхтекстов из Откр.13 и Откр.17 и покажет, что означает "звериный дух" язычества и чем он опасен для служителей Бога.

1) Слово "бездна" символизирует состояние бездействия или даже смерть; "зверь, выходящий из бездны" и " зверь, выходящий из моря" в текстах Откр.17:8,11:7,13:1 - суть одно, ибо "бездна" в буквальном смысле может означать "море" - пространство "без дна", откуда невозможно вредить людям.
Слово«бездна»вОткр.17:8 (по Стронгу) имеетзначение «неизмеримая глубина ». Пророк Исайяговоритотождествебездныибездонного моря:
10 Не ты ли иссушила море , воды великойбездны (Ис.51:10)

2) книга Общества "Откровение, его грандиозный апогей близок." Стр.143 -Откр.9:2,3 и стр.167(сноска к тексту) - отражает то же мнение о "бездне" и "море"

3) сам зверь, выходящий из бездны и держащий на себе семь голов с блудницей, и головы зверя - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ :
головы - это уникальные звериные (языческие или ставшие таковыми) державы, имеющие отношение к народу Иеговы (Даниил их называет державами, Дан.7; Иоанн - царями, Откр.17:9,10;
об уникальности звериных государств, перечисленных в Дан.7:3,Откр.17:10 - см. статью: "тайна последней державы" )

сам зверь - это восьмая по счёту держава , сменяющая чередование семи предыдущих держав (см.Откр.17:8,11 )
Звериный образ - это основа для всех языческих держав, это
символ звериной сущности или звериного духа.

Кого представляет этот звериный образ?
Если зверь - невидимый духовный образ и не является буквальной семиголовой субстанцией, но перед Армагеддоном он будет присутствовать в человеческом обществе, то как же "вычислить", во что он "материализуется" и в ком его следует искать?

Как и обычно, прибегнем к помощи Иеговы: Его слово -Библия- поможет раскрыть тайну зверя после того, как ответит на следующие вопросы:

Ответ на 1 вопрос:
Как Библия объясняет происхождение звериного образа и его сущности?

Для того, чтобы приоткрыть завесу тайны сущности зверя, следует начать от самых истоков: от Бытия 3:15 , в котором Иеговой предсказано противостояние двух организационных систем правления, "порождающих" противоборствующих представителей этих систем.

Согласно этого стиха - невидимая (образно) духовная "жена" Иеговы - будет рождать в мир верных Ему людей, невидимая духовная "жена дьявола" - будет рождать в мир людей, любящих путь дьявола (семя дьявола)
Противостояние между представителями двух организационных систем - Божьего правления и не Божьего - должно было продлиться в течение длительного периода - до дня суда, который Иегова назначил - Деян.17:31

При этом и тем и другим предстояло организовываться в какие-либо видимые человеческие общественно-экономические устройства из-за роста численности населения планеты, и пользоваться при этом различными методами управления, воздействуя на народные массы.
И те и другие оказались под влиянием правления дьявола, ибо дьявол - правитель этой системы вещей и организовывает человечество по-своему - Лука 4:6

Спорный вопрос о том, какой же тип правления - Божий - теократический - или не Божий - окажется наиболее благоприятным для разумных землян, Иегова позволил разрешить методом "эксперимента", зная заранее о том, что в Его системе бытия только Он один может создать, организовать и поддержать развитие счастливого, жизнеспособного, разумного общества, пригодного для исполнения Его намерений во всей вечности - Ис.48:11, Иез.37:22-28.

На примере израильтян после Адама и Евы Иегова показал суть теократического правления, что означало организацию жизнедеятельности человеческого общества в согласии с Его справедливыми принципами, обеспечивающими Его народу духовную гармонию, созидание и процветание.
Пророк Даниил описывает исторический момент, когда теократическое правление Иеговы над народом Его - над Израилем - заменится на языческое, несправедливое, подобное звериному - Иез.21:26,27, Дан.7:4-6 - на правление, распространённое по всей земле отчуждённого от Иеговы человечества, приносящее вред человеку - Екклес.8:9 б.

Почему правление язычников ассоциируется у Даниила с сердцем звериным и какая духовная сущность стоит за языческим или звериным правлением - Дан.4:13, Откр.17:7,10?

Библия сообщает о том, что люди, живущие сами по себе (своим умом) - без руководства Создателя, - подобны животным (зверям)- Екклес.3:18.
Известно также, что звери отличаются наличием инстинктов самосохранения и отсутствием раз-ума - размышляющего ума, способного через логику понимать причины происходящего. Поэтому никто из людей и не ожидает от них адекватного поведения и проявления осознанных человеческих качеств: ни справедливости, ни милосердия, ни любви у них быть не может - Пс.72:22

В сущности система правления язычников - народов, отчуждённых от Иеговы, напоминает организационную систему мира зверей. Весьма колоритной аллегорией басня Крылова "Волк и ягнёнок" раскрывает суть отношений в организационных устройствах подобного рода: если волк запланировал "поглотить" ягнёнка, не имеет значения, какую уважительную причину следует придумать для этого: "ты виноват уж тем , что хочется мне кушать ".
Правда, такая откровенность миру людей несвойственна и, как правило, для таких случаев придумываются более утончённые и изощрённые причины, однако суть "поедания" друг друга в этой системе вещей одна: "…у сильного всегда бессильный виноват " - Псал.73:19, 55:1-3, 1 Петра 5:8

А если к этому добавить разъяснения Иисуса о том, что "сыны века сего - догадливее сынов света " - Лука 16:8 б, то нетрудно догадаться, что верных служителей Иеговы ожидает участь "быть съеденными" изобретательными и практичными представителями этой системы вещей -Гал.4:29.

Подобные "звериные" методы "выживания", разрушающие человечность в сынах человеческих, отражают дух дьявола, который очень сильно отличается от Божьих методов управления делами. В теократии основу организации отношений и жизнедеятельности Божьего общества составляет любовь, желание подчинять - отсутствует, присутствует желание служить, помогать и радовать друг друга - Матф.20:25-28, 22:37-40.

Поэтому, когда Даниил описывает системы правления над народом Иеговы языческих держав, он наделяет их образами зверей , отличающихся лишь по форме - внешнему виду. Внутренность у них - одинаковая - "сердце звериное" , отражающее дух дьявола, который использует пригодных ему людей в управлении человеческого общества нынешней системы вещей при помощи "звериных" методов, недостойных разумного человека- Дан.4:13,7:3-7 (кроме первого зверя с "сердцем человеческим" -Навуходоносора, признавшим Иегову) , Лука 4:6

Итак, образ зверей, символизирующих не Божье, а языческое правление , свойственное мирским державам, является порождением дьявола. Духовная сущность звериного образа правления воплощена в дьявольском "духе" - настроенности - несовершенных человеческих руководителей, как государственных, так и менее масштабных, где человек властвует над человеком во вред ему методами дьявола - Екклес.8:9.

Как мы выяснили из предыдущей статьи о системе правления дьявола - все, кто стремится к власти и руководит чем-либо с использованием методов дьявола - становятся участниками нечестивой звериной "Системы Вавилон", пропитанной звериным духом.
Не случайно все помощники зверя дьявола (головы зверя и блудница) - показаны "сидящими" на "теле" зверя: они опираются на звериный дух.

Ответ на 2 вопрос:
Почему служителям Иеговы важно знать о зверином духе?

Современная земная организация свидетелей Иеговы также является видимым организационным человеческим устройством с человеческими правителями. Так как древняя земная организация Иеговы - государство Израиль - со временем перестало быть Божьей организацией из-за неверности её членов, современным служителям Иеговы следует быть бдительными, чтобы также по их примеру "не упасть" до уровня "зверей", "пожравших" посланника Иеговы -Христа -1 Кор.10:6,12.

Согласно Библии в последние дни храмовая гора дома Иеговы с теократическим устройством - поставлена будет во главу гор и потекут к ней все народы -Михей 4:1-3. Это означает, что не ранее, чем в некие последние дни, к внутреннему двору духовного храма Иеговы - помазанникам - начнёт "пристраиваться" и внешний двор - " другие овцы с земной надеждой", в результате чего храм начнёт активно действовать. (с 1935 г. "великое множество" служит в " пристраивающемся" внешнем дворе - С.Б. 01.02.98. стр.21 рамка; С.Б.01.05.02 стр.30 )

Согласно книги "Откровение" в последние дни перед Армагеддоном в народе Иеговы будут происходить некоторые необычные явления, побуждающие верных бодрствовать усиленно, ибо с приближением Армагеддона противостояние двух систем правления будет усиливаться: помазанники последних дней будут попираемы язычниками внешнего двора духовного храма Иеговы и в конце концов будут убиты зверем, выходящим из бездны - Откр.11: 2, 7, 13:1,5-7, 17:8.
То есть, звериный дух будет характерен не только для языческих держав, но и правители народа Иеговы с земной надеждой (служители внешнего двора) заразятся этим духом, изменив свою внутреннюю сущность на сущность язычников ( см. статью "Иерусалим, побивающий пророков",п.5. ) .

Послания 7-ми церквам "Откровения" также показывают, что в собраниях народа Иеговы перед Армагеддоном или в день Господа - будут обнаружены Христом различные виды беззаконий. Иоанн сообщил также о падении звезды Иеговы по имени Полынь (помазанников, стоящих у власти над служителями Бога, Откр.8:10,11).

Иисус также предупреждает о том, что в последние дни вестью о Царстве будут собраны "рыбы" всякого рода в один невод, однако пойманных рыб придётся рассортировывать на пригодных и непригодных. Ангелы при кончине века будут изымать злых из среды праведных, то есть среди "праведных" - среди народа Иеговы - будут находиться и злые - Матф.13:47-49.

Притча о присутствии на брачном пире постороннего не в брачной одежде также предупреждает о том же, что в среде праведных гостей будет находиться злой - Матф.22:10,11. ( см. статьи "Притча о брачном пире и о неводе" )

Апостол Павел также предупреждал помазанников первых христианских собраний о том, что именно в их среду "проберутся" лютые волки , не щадящие стада - Деян.20:29,30. Так как стадо доверено оберегать пастырям, слова Павла предупреждают о появлении "волков" (зверей) в среде руководителей народа Иеговы. (см.также - С.Б. 15.01.2006 стр. 23 а.14) . Он же предсказал и появление беззаконника в храме Иеговы (в собраниях Его народа - перед самым концом века сего, 2Фессал.2:2-4).

По явлениям, которые уже происходят в истории человечества, особенно - по всемирной проповеди и полному формированию духовного храма Иеговы со служителями внутреннего и внешнего дворов в народе Иеговы- можно сделать вывод, что человечество уже вступило в этап "последних дней" , стало быть, время действия оживающего зверя и беззаконника в храме Иеговы - не за горами.

Согласно Библейским предостережениям, в последние дни этой системы вещей благодаря стараниям беззаконника в народе Бога - невидимый плотским очам звериный дух проберётся и в среду народа Иеговы . Каждый христианин должен уметь "вычислить" его присутствие для того, чтобы не дать ему возможности "войти" в служителя Иеговы подобно тому, как Иуда дал дьяволу возможность "войти" в него - от Иоанна 13:27, 1 Петра 5:8

Ответ на 3 вопрос:
Некоторые подробности о зверином духе, убившем Иисуса Христа.

Ко времени прихода Иисуса руководители народа Иеговы исказили понимание праведности, и некоторые Божьи заповеди заменили на человеческие (Мрк 7гл.). Через это они постепенно отошли от духа Божьего и стали носителями звериного духа, потому по сути они стали язычниками - людьми, отчуждёнными от Бога- Лук.24:7,9:22, Мтф.20:19. Такой пример превращения Божьих служителей в язычников - уже был в истории Израиля: перед разрушением Иерусалима в 607г. (586/587) до н.э начальствующие в народе Иеговы тоже по сути своей "стали язычниками" . - 2 Прлпмн.36:14-16, Матф. 26:45 б, 47 б.

Чего добивался дьявол от помазанника Христа, используя испорченных руководителей народа Иеговы тех времен для преследования его?

Библия сообщает, что дьявол разными методами добивался поклонения ему, подчинения себе или мирской системе вещей - Лука 4:2, Матф.16:23, Иоан.8:44. Дьявол предлагал Иисусу стать частью его нечестивой системы правления, обещая Иисусу самую престижную "должность" главного правителя над всеми человеческими государствами - Лука 4:6,7. Однако Иисуса не привлекли преимущества, обещанные дьяволом. Не "присоединился" он и к сатанинскому миру, диктующему свои условия выживания, недостойные разумного человека. Иисус не подчинился власти его зверя, господствующего в этой системе вещей - Ефес.2:2.
Своей верностью
Иегове Иисус Христос победил мир, дьявола и дух его зверя, отстояв Божий дух в 1 веке.

По схеме, аналогичной этой, должны будут развиваться и преследования остатка 144000 в конце последних дней - незадолго до Армагеддона:
руководители народа Иеговы этого периода напитаются "звериным духом" и будут активно содействовать тому, чтобы последние пророки сначала преследовались, а затем - были убиты
( Откр.11:2,7).

Примечание: Нельзя с восхищением не отметить, как мудро и просто Иегова показал всем читателям Писания наличие "зверя" в руководителях Своего народа при первом пришествии Христа: Он вывел Иисуса на "арену событий" первого пришествия не из официального авторитетного "руководящего совета" того времени, находящегося в Иерусалиме, а из "рядового" Галилейского Назарета - от Иоанна 7:52.
Истина Иеговы, которую принёс Иисус, также не исходила из официального источника толкователей закона Иеговы. Напротив, какой-то плотник с кучкой рыбаков сомнительной репутации что-то рассказывал без официального на то разрешения от руководящего центра.
"Щупальцы" Системы дьявола, проникнув в мышление членов руководящего совета, сопротивлялись истине Иеговы, звучащей из уст "рядового иудея". Так как никто из официального начальства его не принял, значит, его следовало отвергнуть независимо от того, ЧТО он говорил: так мыслит "зверь", принимая более " славу человеческую, нежели славу Божию" - Иоан.7:47-49; 12:42,43.

Согласно пророчества из Откровения 11:2,7,8 ожидается, что второе пришествие Христа будет сопровождаться такими же "знамениями":
истина Иеговы, которую откроют последние посланники Христа, не обязательно будет исходить из официального источника.
Тех, через кого Христос будет действовать в период своего второго пришествия, "убьют" в будущем "Иерусалиме", названном Содомом и Египтом (Откр.11:8). Последних посланников не признают те официальные лица , которые на тот момент будут руководить в народе Иеговы.
По примеру событий первого пришествия, эта пророчествующая группа из остатка от 144000 - не обязательно выйдет на арену событий из "официального центра управления" - из руководящего совета Общества Сторожевой Башни в духовном "Иерусалиме".
- (см.подробнее статью "Откровение.Новая версия" .11 глава, таблица)

Внимание!
Каждому свидетелю, верному Иегове, которому посчастливится жить в период второго пришествия Христа, следует брать пример с Иисуса Христа: он, зная о том, что руководители народа Иеговы "пришли в полную негодность", не стал "поднимать меч" против отступнического "руководящего совета", не призывал к революции, но и не покинул добровольно среду народа Иеговы - "своё братство", до самого своего конца посещал "собрания" в синагогах и храме, проповедуя собравшимся истину Иеговы и остерегая их от влияния пагубного звериного духа руководителей: "всё, что они велят вам соблюдать -соблюдайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают " - Матф.23:3, Лука 12:1,4.

Иисус Христос до самого своего конца поддерживал поклонение своему Отцу в том виде, в каком оно было устроено Иеговой на тот исторический момент - Лука 4:16, 21:37, 5:14, Иоан. 7:14.
Иисус не советовал искать другую организацию вне среды народа Иеговы , так как только у народа Иеговы " знают, чему кланяются " - Иоан. 4:22.
Также и те верные христиане из собрания в "Сардисе", которые будут служить Иегове в период "дня Господа" - не оставят добровольно своё "мёртвое" братство, но и не пойдут на поводу у духовно мёртвых руководителей, сохраняя верность Создателю - Откр.3:4.

Ответ на 4 вопрос:
Является ли образ зверя со смертельной раной, убивший помазанников Иеговы, и образ красного зверя одним и тем же образом?

Зверь, описанный в в Откр. 17 :3 имеет цвет крови и добавочно, кроме голов, носит ещё и блудницу в красных одеждах.
Этот факт некоторым читателям Библии даёт повод заключить, что здесь описан другой зверь, отличный от смертельно раненого

из Откр. 13 :1-3.
Однако, внимательное исследование "Откровения" и понимание духовной сущности семиглавого венценосного зверя с именами богохульными, отражающего славу дракона цвета крови -дьявола -Откр.12:3, помогает понять, почему в 17 главе "Откровения" Иоанн изменяет, точнее -дополняет описание "зверя":

1. И тот и другой зверь исчезали из бытия (были "смертельно ранены") и выкарабкивались из небытия (ранение исцелялось).

2. На момент описания смертельно раненного зверя (восьмого по счёту звериного правителя последней державы)- звучали трубы : это означает, что лишь звучала предупреждающая весть о появлении этого зверя. Возрождённой к жизни языческой державе ещё раз предстояло "напитаться" кровью верных свидетелей Иеговы, мера чаши его беззаконий к моменту трубных звуков ещё не была наполнена . К моменту же выливания чаш Божьего гнева он уже "пропитался" кровью святых Божьих, убив их, отчего и образ его красен.(

см.статью "Откровение.Новая версия ")

3. Тот факт, что на звере сидит жена-блудница, символизирующая невидимую духовную помощницу дьявола, означает, что звериные державы, правители и их законы являются "опорой" для его "жены" : опираясь на звериные методы управления , дьявол при помощи своей символической "помощницы"- правительственной столицы Вавилон - управляет миром, используя порочных звериных "царей" в своих пагубных целях.
Поэтому образ зверя тесно связан, точнее, слит воедино с организационной системой дьявола, рождающей разноликие мерзости земные - Откр.17:4,5.

Она "рождает" "семена" дьявола - тщеславных людей мира сего, а зверь - "прибирает их к рукам" -использует в своих целях "лучших" из них. Она также "пропиталась" кровью святых - Откр.17:6, оттого и одежды её красны.

В этот исторический момент - в Армагеддоне - Божий гнев выльется на всю сатанинскую систему правления, которая представлена невидимой частью и видимой:


видимая часть
представлена:
а) лжепророком - зверем, выходящим из земли - Откр.13:11-
см. статью о звере с рогами агнца

б) всеми головами зверя, представляющими те мировые державы или царей, которые имели отношение к народу Иеговы - каждый в своё время:
вспомним начало статьи, эти 7 голов зверя обозначают Египет,
Ассирию, Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим; эти царства владели народом Иеговы по воле Иеговы в разные исторические периоды.
Следующая держава - будущая седьмая голова зверя, а также возродившийся из неё восьмой зверь - тоже будут из их числа: народ Бога будет у этих держав в подчинении.

Невидимая часть

сатанинской системы представлена:
в) самим дьяволом -красным драконом - Откр.12:3 - главой и организатором в духовной сфере;

Г) его духовной женой -блудницей, одетой в красное - Откр.17:4 - духовной "матерью" дьявольского "правительственного" семени, "царствующего" на земле - Откр.17:5, 18. Лука 4:6

Д) звериным духом, которым заражён красный "зверь", держащий на себе Вавилон и головы "звериных" царств, имеющих отношение к народу Иеговы.

Все элементы невидимой части сатанинской системы правления представляют духовную систему правления, противоборствующую Иегове и описанную в Быт.3:15.
Все они преследовали верных помазанников Иеговы во все времена. Поэтому к моменту выражения гнева Иеговы, мера их беззаконий наполнена до краёв кровью верных христиан, все они "пропитались" ею докрасна - Откр.18:24, 6:10,11.

Все они будут уничтожены в огненном озере, каждый в своё время -Окр.16:10,17 - наряду с лжепророком - Откр.20:10 .
Следует отметить, что согласно этого стиха, в озере находится только один зверь, без блудницы, что подтверждает мысль о едином зверином образе и его сущности, слитой воедино с блудницей. Ибо блудницы в озере огненном нет, хотя Иоанн подробно описал падение величия "жены" дьявола - царицы этой системы вещей - Откр.18:7,8.


4. Функции или целенаправленность действий зверей из Откр. 13:1 и 17:11 - одинакова: и один и другой, выйдя из бездны, будут бороться с Агнцем, уничтожая его последователей - Откр.17: 8,14, 11:7, 13:1,5-7.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что образы зверей, описанных Иоанном в "Откровении", представляют одного и того же зверя только в разные периоды времени перед Армагеддоном: в момент звучания труб и выливания чаш гнева Иеговы.

Ответ на 5 вопрос:
Где зверь "был", где -его "нет", где - он явится, выйдя из бездны?
(Откр.17:8а)

Этот зверь был.

В пророчестве о конце света, изложенном в Апокалипсисе, фигурируют такие загадочные существа, как апокалиптические звери. Давайте разьеремся, что это такое, ибо без понимания их природы, сложно будет понять это важнейшей для человечества предсказания.

В «Откровении» упоминаются два зверя, предшествующие концу света:

Первый Зверь конца света выходит из моря, имеет 7 голов и 10 рогов. Это зверь багряный (ярко-красный), на котором воссядет великая блудница, по пророчествам святых православных Отцов - лжецерковь.

В «Откровении» о нем говорится: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела… И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца… И дано было ему вести войну со святыми и победить их… Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом».

О нем же: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится».

А также: «я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час».

К нему также относится: «Этот зверь убьет двух пророков, которые будут проповедовать три с половиной года истинное Евангелие: И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их».

Большинство христиан, живших в ранние и средние века, считали зверя, вышедшего из моря, Римской империей.

Как же выглядел первый зверь конца света? У него семь голов, олицетворяющих семь царей. Так поясняет Иоанну ангел: «Семь голов суть семь гор, … и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой…» Иными словами апостолу Иоанну показано видение во время шестого царя, когда пять царей уже пали, а седьмой еще не пришел.

В том кто такие эти семь царей – есть разногласия. Одни говорят, что это семь императоров, правивших во время апостола Иоанна: Нерон, Гальба, Отон, Вителлий, Веспасиан (Тит), Домициан, Нерва (7-й) и Траян (8-й). Некоторые считают, что речь идет не о царях, а империях, способах правления и так далее. Этот образ дает большое поле для различных спекуляций, и это нормально, ибо еще с древнейших времен было много те, кто пытался примерить на себя корону Царя Мира, а оказывалось, что надевал на себя Корону Сатаны. О чем, кстати, очень часто и говорится в пророчествах Нострадамуса, где он все время предупреждает об самообмане человечества.

В завершении, также следует указать, что на самом деле в Библии упоминаются еще звери конца света, которые подобно апокалиптическому зверю тоже выходят из моря. Они упоминаются в книге еще одного пророка - в книге пророка Даниила. Там из моря выходят четыре больших зверя: первый - как лев … (Дан. 7.4), второй, похожий на медведя (Дан. 7.5), … еще зверь, как барс … и четыре головы были у зверя сего (Дан. 7.6), … зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; … и десять рогов было у него (Дан. 7.7). Поэтому у нового зверя конца света есть признаки всех четырех зверей: пасть льва, ноги медведя, туловище барса и 10 рогов четвертого зверя.

Апокалиптический зверь конца света, объединяя в себе признаки четырех животных, по своей сути напоминает истукана, увиденного Навуходоносором во сне и символизировавшего будущую историю всех мировых государств, о чем также сказано в Библии.

Второй Зверь конца света выходит из земли, похож на агнца, но говорит как дракон: он имел два рога, подобные агнчим. Он действует со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней служить первому зверю. Он будет убивать всякого, кто откажется поклониться первому зверю. И вот тут появляется известное Число Зверя или имя зверя - 666. Его второй зверь положит на лоб или правую руку живущих, без которого те не смогут ничего ни покупать, ни продавать.

Зверь в христианском богословии считается одним из названий антихриста в Новом Завете он также назван человеком греха, сыном погибели

Согласно «Апокалипсису» Зверь будет хулить Бога и править землей три с половиной года; развяжет войну против святых и победит. За исключением тех немногих, чьи имена были записаны в Книгу Жизни, весь мир станет почитать зверя. Но все его «чудеса» окажутся лишь ловкими трюками. Вместо того, чтобы принести на Землю мир и любовь, он вызовет голод и чуму, войны и разрушения.

© Святослав Горский


антихрист и его предтеча, великий лжепророк, называются в Апокалипсисе зверями38. Греческое слово («зверь») означает такого зверя, у которого зверская природа особенно резко проявляется и дает себя чувствовать, как, например, У Диких зверей: гиены, шакала, тигра, в отличие 0т Домашних, прирученных животных, или как, Например, у змеи в отличие от других пресмыкающихся гадов. Далее, это слово в греческом языке употребляется для обозначения зверя в противоположность человеку; а у ап. Павла слово «зверь» употреблено в послании к Тимофею35 и о человеке для обозначения его звериного нрава: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые. Дикая свирепость разъяренного зверя с одной стороны, и коварство змея, с другой, сосредоточиваются в имени «зверь», которым означается антихрист и его лжепророк в Апокалипсисе. Но как по отношению к некоторым людям наименование их зверьми ясно и наглядно показывает, что у таких людей совершенно утратился образ и подобие Божие, что на место дыхания Божия выступило у них, при всей их головной мудрости и духовном образовании, пошлость, низость, лукавство внутреннего содержания их души, — так это в высшей степени идет по отношению к антихристу с его лжепророком. Впрочем, наименованием их зверьми останавливается более внимание на стороне их грубой дикости, необузданной свирепости, чем на стороне лукавства, хитрости. И действительно, далее мы увидим, как в силу зверской своей природы апокалипсические звери, то есть антихрист и лжепророк, направляются против Бога и всего, что от Бога, дышат огнем ненависти ко Христу и Его святому делу.
В 13й главе Апокалипсиса читаем:
И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная раНа исцелела,
И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю,
И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Кто имеет ухо, да слышит.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть уби ту мечем. Здесь терпение и вера святых (Откр. 13, 110).
Под этим «зверем, выходящим из моря», почти все толкователи понимают антихриста, выходящего из «моря житейского», то есть из сРеды волнующегося, подобно морю, рода лк>дского. Отсюда ясно, что антихрист будет не дУх какойлибо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся Диавол, как думали некоторые, а человек.
Знамения пришествия антихрист а
Мрачными чертами рисует св. Тайновидец образ этого последнего врага Христовой Церкви Это — зверь, похожий на барса, с ногами, как у медведя, и с пастью льва. Таким образом, в личности антихриста соединятся свойства и качества самых свирепых животных. Голов у него так же семь, как и у самого диаволадра кона, причем головы эти испещрены богохульными именами для наглядного изображения его внутреннего нечестия и презрения ко всему святому. Десять рогов его увенчаны диадемами в знак того, что он будет пользоваться своею богоборною силою со властью царя на земле. Власть эту он получит при помощи дракона, или диавола, который отдаст ему свой престол.
Тайновидец заметил, что одна из голов зверя как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелилась, и это привело в удивление всю землю, следившую за зверем, и заставило подчиниться устрашенных людей, как дракону, давшему власть зверю, так и самому зверю. Все поклонились ему, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? Все это означает, что нелегко достанется антихристу власть над всем человечеством, что сначала придется вести ему жестокие войны и даже испытать сильное поражение, но потом последуют изумительные победы его и воцарение над миром. Воцарившемуся антихристу будут даны уста, говорящие гордо и богохульно, и власть действовать сорок два месяца. Таким образом, непродолжительна будет власть его, так как иначе, по слову Спасителя, не спаслась бы никакая
плоть. В стихах 6—10 главы 13 указывается об а3 действования антихриста: он будет отличаться богохульством, насилиями над людьми, ему Не покоряющимися, и «дано ему будет вести войну со святыми и победить их», то есть силою заставить подчиниться себе, конечно, чисто внешним образом, ибо поклонятся антихристу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца. Одним только терпением и верою будут защищаться от антихриста святые, и их утешает Тайновидец уверением, что «кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом», то есть что антихриста ожидает праведное возмездие.
«Писание называет антихриста «зверем». Будет ли он и на самом деле какимто звероподобным или отвратительным чудовищем?
О, нет! Он изображен с несколькими головами и рогами, но это «знамение» должно понимать не буквально, а символически. В действительности, антихрист не будет какимто уродливым, зверским, отталкивающим страшилищем. Наоборот, он украшен «десятью диади мами», которые являются эмблемами царственной власти и величия. У него «престол», он повелевает «царями земными», под его контролем торговля и питание. К этой власти °н придет «лестью» и беспощадно истребит противников. В систему своего управления он введет все характерные черты четырех символических «зверей» пророка Даниила: Вавилон с роскошью и царственным блеском; Мидоерсидское правление, добавившее к роскоши гордость и жестокость; Греческое владычество, поражавшее всех высокими науками, изысканностью вкуса в искусствах и развлечениях Римский империализм, известный своей железной дисциплиной, строгостью и деспотизмом. Все это включено будет в политическую систему антихриста.
Тем не менее, антихрист во многом будет подражать Христу. Он — «зверь, вышедший из моря», охотно примет от сатаны то, что было, в свое время, предложено Христу (во время Его искушения в пустыне), но от чего Христос категорически отказался: «И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть».
Второе его подражание, на которое следует обратить внимание — это «раны зверя».
«Одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта рана исцелела»...
Здесь явное подражание смерти и воскресению Христа. «Ранами Христа мы исцелились». Воскресение Христа — подтверждение Его Божественности и абсолютной святости. Упоминание о том, что антихрист «смертельно был ранен», в греческом оригинале выражено словами: «заклан до смерти». Это те же самые греческие слова, которые употреблены и там, где сказано о Христе, как об «Агнце как бы закланном...»
Третье, не менее характерное, это то, что многие уверуют в антихриста и поклонятся ему:
«И дивилась вся земля... и поклонились Дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю»...
Отвергнув и поправ «раны Христа» — символ нашего спасения, искупления и оправдания,
поды уверуют в «раны антихриста». Усомнившиеся в возможности воскресения Христа из мертвых уверуют в чудесное исцеление «до смерти закланного» антихриста, уверуют и поклонятся45.
Мир созревает для такого «поклонения». Человек может получить от Бога «новое сердце» и способность уподобляться Христу, живя по духу и исполняясь Духом. Невозрожденный же человек легко может опускаться в омут греха и не только уподобляться антихристу и поклоняться «образу зверя», но, поклоняясь зверю, он и сам превратится в зверя. Мы можем, если пожелаем, «носить образ перст ного» (земного) или «Образ Небесного» и даже — «образ преисподнего». Всякий человек, отказывающийся пользоваться или руководствоваться совестью, здравым смыслом и человеческими чувствами, уподобляется или бессмысленному животному, или жестокому кровожадному зверю.
Шесть раз повторяется в этой главе фраза: «И дано было ему»... В наши дни, пока еще «не дано» ему, «не пришел час», «власть тьмы» не вступила еще в свои права. Но мы идем навстречу этому «последнему времени», когда то, что Удерживалось и не допускалось Богом, вдруг бу Дет допущено, «дано ему»...
«Даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно»...
Дракон дал антихристу именно такое «сердце гордое» и такой «помраченный разум»... Какие ужасные слова мы читаем дальше: отверз он уста свои для хулы на Бога, что бы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе»... Особенно он направит свою хулу на Сына Божия. Сатана находит в этом удовольствие и занимается этим от начала: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца»46.
«И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем»...
антихрист будет признан всем миром, как небывалый гений и величайший благодетель человечества, осуществивший, наконец, идею всеобщего равноправия и «мирового владычества». Мы читаем, что люди спрашивали друг друга: «Кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?». Самодержавная, неограниченная власть приведет антихриста к кровавому деспотизму, а деспотизм — к закабалению и рабскому идолопоклонству. Поклонение образу зверя будет единственным средством избежать смерти, ибо: «убиваем будет всякий, кто не поклонится» ему по декрету.
Святым не миновать терпения и скорби на земле. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Там, где скорби, испытания и гонения, там терпение и вера святых окажутся неизменными их спутниками.
Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению свщмч. Иринея Лионского, «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» (Против ересей, кн. 5, гл. 30).